И тогда, и сейчас я абсолютно убежден в том, что перетягивать нам друг у друга нечего - рынок управления МКД настолько огромен, а доля коммерческих предприятий перед государственными в нем настолько мала (менее 15 %), что наступить в развитии "на хвост" конкуренту (государственные УК нам не конкуренты) вероятность ничтожно мала. Но если такое изредка и происходит, мы всегда можем разумно договориться так, чтобы не пострадали интересы каждой из сторон. Для объективности оговорюсь - речь здесь идет лишь о крупнейших коммерческих игроках рынка, маленького тут могут проглотить и не заметить, особенно если тот не соблюдает простую этику поведения на нашем рынке - не нападай на чужое никогда первым и без уведомления.
Слово "картель" в нашем представлении негативно ассоциируется с понятием "картельный сговор", но мало кто понимает, что ничего плохого в таком сговоре нет, если участники картеля соблюдают закон. Так, ОПЕК - наиболее известный из ныне существующих официальных международных картелей, представляет из себя союз крупнейших нефтедобытчиков планеты (российские нефтедобытчики там тоже есть). Что бы мы делали, если бы они не научились договариваться о стабилизации цен на нефть во всем мире, навязывая правила игры по добыче нефте всем остальным производителям нефти во всем мире.
Если ваш бизнес вырос до серьезных объемов, то вы больше не можете работать, "пряча голову в песок" при возникновении очередных рисков и вызовов вашего рынка, отрасли, к которой имеет отношение ваш бизнес. Придется так или иначе "выходить из сумрака", тем более, что другие такие же крупные игроки вашего бизнеса уже начинают подавать пример картельного взаимодействия. Сначала скоромного - цивилизованная дележка рынка, потом совместный пиар в реабилитацию негатива борзописцев в сетях, а дальше - больше: выработка совместных предложений руководству отрасли, законодателям и властям в защиту своего рынка, в защиту предпринимательства.
Делить нам в коммерции в нашей стране особо нечего, а вот совместно противостоять общим проблемам - польза и своему бизнесу и всему потребительскому обществу и стране. Еще К. Маркс учил: "В единстве наша сила!" Коль скоро почила в бозе идея саморегулирования в ЖКХ в пользу лицензирования управляющих компаний, ей на замену вполне претендуют картельные союзы крупнейших игроков рынка управления МКД, которые на современном этапе вполне могут организовываться без образования юридического лица и иной формалистики со сменным надструктурным органом, прописанными и принятыми участниками картеля едиными правилами игры, целями и средствами их достижения.
Вот мои предложения по созданию картельного союза крупнейшим коммерческим игрокам рынка управления МКД Московского региона:
ЦЕЛИ:
Доля частных управляющих компаний в общем сегменте рынка управления МКД Московского региона составляет порядка 15 %, остальное – государственные, конкуренция неравная, выжить в ней в одиночку при существующей «поддержке государства» очень сложно.
Объединение крупнейших отраслевых игроков Московского региона в картельный союз позволило бы осуществлять:
1). Координация усилий по совместному противоборству типичным для всех игроков вызовам/ рискам и защите рынка каждого игрока в отдельности:
- поддержка участников Картельного союза, попавших в ситуацию чиновничьего беспредела формированием и высказыванием единой позиции с использованием доступных медийных и административных ресурсов;
- взаимоподдержка в борьбе с информационным беспределом;
- взаимообмен имеющимися апробированными инструментами и знаниями по преодолению критических ситуаций;
- формирование экспертного предложения для властей и законодателей по нейтрализации отраслевых рисков.
2). Взаимодействие по проблемам раздела рынка управления:
- цивилизованное достижение соглашений о взаимных уступках при разделе рынка управления с учетом интересов всех участников Картельного союза, меняющегося как по решению собственников помещений, так и на открытых конкурсах УК;
- принятие согласованных решений по судьбе мелких участников рынка.
3). Выработка единых профессиональных требований по инженерно-техническим и экономическим проблемам в отрасли и мер по их внедрению:
- в части обязательного государственного агента по взаиморасчетам (МФЦ, МосОблЕИРЦ и т.п.) и навязанных услуг;
- в части ущербных взаиморасчетов с РСО (особенно прямых);
- в части работы с неплательщиками;
- в части подходов к реализации мусорной реформы;
- обмен передовым опытом и эффективными инструментами экономии.
4). Выработка предложений по предупреждению внедрения отраслевых государственных программ, ущербных для управляющих компаний и их рынка управления МКД, разработка эффективных программ взамен.
5). Взаимообогащение и взаимообмен:
- сведениями о недобросовестных сотрудниках отрасли;
- достижениями в развитии управления с определением своего места в союзе;
- кризисными и проблемными ситуациями с результатами их рассмотрения.
Давайте объединяться господа! Бог нам в помощь.
Шутка в тему:
Всякое государство имеет свою мафию. Но только в России мафия имеет свое государство!
Сергей Русанов
Комментируйте, спрашивайте, отмечайте.