Найти в Дзене

Самому дорогому продуктовому магазину стало не по карману самообслуживание.

«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. Об этом сообщил портал vc.ru со ссылкой на слова представителя сети Андрея Голубкова.

По его словам, это связано с изменением в организации движения транспорта и работой парковок около супермаркетов, которые привели к снижению покупательского трафика. К примеру, сказал он, где-то парковка закрылась и торговая точка начала работать в формате магазина «у дома». В итоге, добавил Голубков, кассы самообслуживания остались востребованы только в одном из четырех магазинов, а затраты на их обслуживание были высокими.

Цена обслуживания таких касс, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал не соответствовали их вкладу в сервисную составляющую, констатировал Голубков. Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают.

О запуске касс самообслуживания в одном из супермаркетов «Азбука вкуса» объявила в декабре 2014 г. Впоследствии они появились в четырех супермаркетах Москвы.

Выручка сети по итогам 2017 финансового года составила 53,5 млрд руб. Всего сеть насчитывает 170 магазинов разных форматов, из которых 104 – супермаркеты.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях: «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

Новость на первый взгляд, кажется удивительной - для одного из самых дорогих магазинов, оказалась не по карману не самая дорогая технология самообслуживания. Дело в том, что трафик в дорогих магазинах, как правило невысокий. Такие магазины обычно берут качеством продукта и индивидуальным сервисом. Было бы удивительно увидеть в Prada или Dior кассы самообслуживания, «Азбука Вкуса», делает ставку на персональное обслуживание. Не все технологии подходят для любого магазина.