Незапланированные покупки — отличный источник дополнительного дохода для магазинов и очередная причина лишних трат для нас, потребителей.
Проблема, на самом деле, кроется в нас самих. Ведь любая спонтанная покупка — добровольна, а значит именно в нашем мышлении кроются ниточки, за которые удаётся дёргать продавцам.
Одна из таких ниточек — неопределённость.
Перед походом в магазин мы составляем список того, что нам нужно (в голове или на бумаге — не принципиально). Зачастую в таком списке присутствуют неконкретные пункты, например, «что-нибудь к чаю».
Пачка хорошего печенья стоит 60 рублей, а средний торт — 600. Разница на порядок.
Вообще это нормально идти в магазин, чтобы посмотреть, что там есть, и уже на месте решить, что всё-таки взять. Никто не принуждает принимать решение о конкретном товаре заранее. Но ценовой предел нужно установить ещё дома.
Если заранее прикидывать не только список того, что нужно купить, но и то, во сколько это должно обойтись, то, как показывает практика, средний размер чека можно уменьшить на 10-30% в зависимости от потребительских привычек.