«На пороге вечности» - увлекательная картина, в которой слились: биография Винсента Ван Гога, актерская работа Уиллем Дэфо и режиссерская постановка Джулиана Шнабеля . Фильм не стремится акцентировать внимание на биографических вехах жизни великого художника. И тот факт, что Дэфо на 25 лет старше Ван Гога, в момент смерти художника является допустимым упрощением. Упор сделан на то, чтобы передать атмосферу, в которой творил художник, его философию, восприятие окружающей действительности, отличное от других.
В фильме много планов в движении от первого лица и много крупных планов, возможно, это обусловлено попыткой найти и передать магию в исполнении Дэфо так же, как Ван Гог, очарованный пейзажами, магию которых он передавал через свои картины. Это фильм больше заботящийся об атмосфере гения, чем о попытках объяснить феномен художника.
«На пороге вечности» фокусируется на последних годах художника, где он часто отвлекаем безумием, не находит понимания окружающих и недооценен окружающим миром. Ван Гог что-то вроде аномалии или феномена, который являлся чужим для своих современников. Он мог видеть все мироздание как-то иначе, чем кто-либо другой. В одной из сцен, где художника приводят поговорить со священником (Мэдс Миккельсен), который должен сделать вывод о его вменяемости, Ван Гог говорит, что Бог наградил его, пожалуй, единственным талантом – писать картины. Но он является художником для людей, которые еще не родились. Понимал ли герой Дэфо, что его творчество вряд ли получит признание при жизни?
Из достоинств фильма можно отметить притягательную актёрскую работу Уиллема Дэфо, который последовательно очаровывает зрителя. Немного отвлекают моменты, когда Шнабель повторяет диалоги, накладывая их друг на друга, пытаясь показать душевное состояние и безумие художника. Лучшими сценами в фильме являются те, в которых мы видим как Винсент Ван Гог смотрит на пейзаж или на неумолимое небо, а затем создает прекрасное полотно, используя свой дар виденья.