Очередная странная (и прекрасная) штука ушедшей эпохи, которую я до последнего откладывал и не хотел распечатывать. А все потому, что я предполагал, чем она окажется на самом деле.
Аудиокассета Hitachi DL60, самый начальный феррум 1988 модельного года. В линейке Hitachi тех лет было аж четыре кассеты первого типа: начальная DL, UD, ER и топовая SR. Но чтобы понять что это за кассета вы должны понимать, что Hitachi Ltd. – владелец бренда Maxell и по сути все кассеты Hitachi это просто перелицованные Maxell.
Их выпускали небольшими тиражами (и стоили они дороже Maxell), по всей видимости больше в имиджевых целях, для поддержания статуса и расширения линейки материнского бренда. Это такой макселловский премиум, если позволите.
Наша Hitachi DL60 – довольно интересный случай бейдж-инжиниринга. Напомню, кассета 1988 года и внутри у нее лента Maxell тех же лет. Мне точно не известно, но с высокой долей вероятности это лента стекляшки UR. Но самое странное здесь то, что они взяли для своей кассеты восьмилетний корпус Maxell UL. Хотя я прекрасно понимаю почему было принято такое решение – этот корпус ни в какое сравнение не идет со стекляшками.
Именно потому что внутри этой кассеты совершенно обычная лента, я до последнего откладывал её распечатку – запечатанная она гораздо ценнее, чем вскрытая. Но н̶а̶д̶о̶ ̶ж̶е̶ ̶с̶у̶н̶у̶т̶ь̶ ̶с̶в̶о̶й̶ ̶н̶о̶с̶ для вас, друзья, мне ничего не жалко :-).
Упаковка кассеты с большим прозрачным окном, через которое видна большая часть очень красиво оформленной кассеты. Оборот тоже с большим окном – вся стандартная рекламная информация находится прямо на вкладке и производитель решил не скрывать её под пленкой.
Внутри нас ждет стандартный макселловский подкассетник, в котором лежит очень красивая олдскульная (даже по меркам 1988 года) кассета с корпусом, украшенным паттерном из треугольников и наклейкой с краской цвета меди.
Update. Точно год производства кассеты установить не удается и вполне вероятно, что это не 1988, а 1984 год.
Вкладка оказалась простой, без дополнительного фальца, но в целом за счет хорошего дизайна она не выглядит дешевой.
Качество корпуса соответствует внешнему виду, он в руках очень сбитый и не ощущается каким-то дешевым, но магнитный экран звонко брякает, чем заметно портит ощущение от этой красотки.
Что касается ленты – она прекрасно калибруется и, что самое удивительное, качественно прописывается и отлично держит весь звуковой спектр. Единственный её недостаток – высокий собственный шум. Шипит прилично, да. Но зато может держать высокий уровень записи и совершенно не теряет высокие (по крайней мере на мой слух). Никакого ухудшения или изменения звука по сравнению с источником (кроме шипения ленты) я заметить не смог.
Даже простые вещи можно делать хорошо. Несмотря на то, что это самая младшая из четырех кассет первого типа она продемонстрировала довольно высокое качество. Hitachi – красивая кассета, которую всегда приятно взять в руки. И даже записать чем-нибудь не очень тихим можно.
Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь.
Еще о кассетах
Sony Metal-SR // Sony HF-S // Triad MG-X // Sony EHF // Denon HD8 // Maxell UD XLII //Triad CD-IV // TDK AR-X // Sony UX-PRO // BASF LH extra I // TRIAD F-X // Memorex CDX II // Sony ES I и ES II // TDK SA // Sony Metal Master // Supertape XR // Basf Cromdioxid Super II // That's CD MH // Fuji Metal Z //Золотой Maxell XL II // TDK D, Fuji DR, JVC GI, Sony HF, Scotch BX // Большой групповой тест хромовых кассет