смотреть урок вместе с ребёнком
Тема занятия: "Проверка ответа задачи".
Послушайте текст: "На соревнованиях по легкой атлетике наши спортсмены завоевали одиннадцать медалей. Из них шесть золотых медалей. Докажи, что серебряных медалей пять".
Чем не обычен текст? Есть условие, а после него сразу ответ: "пять серебряных медалей". Как проверить, что ответ "пять серебряных медалей" верный? Какой можно предложить способ решения? Подумайте. Можно сложить золотые и серебряные медали. И должно получиться одиннадцать медалей. Сложим шесть золотых и пять серебряных медалей. Пересчитаем их: одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать медалей. Все верно.
В условии сказано: "Спортсмены завоевали одиннадцать медалей". Как получили одиннадцать? К шести золотым медалям прибавили пять серебряных и получилось одиннадцать медалей. Ответ: Одиннадцать медалей.
А каким еще способом можно проверить ответ? Можно из всех медалей убрать пять серебряных медалей и останутся золотые медали. Проверим. Пересчитаем золотые медали: одна, две, три, четыре, пять, шесть. Шесть золотых медалей. В условии тоже шесть золотых медалей. Как получили шесть? Из одиннадцати медалей вычли пять серебряных медалей и получили шесть золотых медалей. Ответ: шесть золотых медалей. Ответ "пять серебряных медалей" подходит.
А есть еще и третий способ проверки ответа. Догадались? Можно из всех медалей вычесть золотые медали и останутся серебряные медали. Пересчитаем серебряные медали: одна, две, три, четыре, пять. Пять серебряных медалей. Как получили пять? Из одиннадцати медалей вычли шесть золотых, и получилось пять серебряных медалей. Ответ: пять серебряных медалей.
Используя разные способы, проверки мы доказали, что ответ пять серебряных медалей правильный.