Несколько мыслей о новой работе Кристиана Феннеша, который создает комфортные пространства для ценителей экспериментальной музыки
Как и многое хорошее в этой жизни, имя Кристиана Феннеша мы усвоили благодаря его совместному авангардному проекту с Майком Паттоном. Новая пластинка австрийского музыканта по звучанию напоминает его диск 2001 года Endless Summer, и это тоже бесконечная протяжная музыка с растянутым гитарным звуком. Репрезентативным треком кажется Rainfall, где звучит вокальная партия музы артиста Катарины Сесилии Феннеш. Номер транслирует ощущение затишья перед бурей — того самого состояния, которое передается и всем другим работам композитора-максималиста на протяжении карьеры.
Конечно, он король гитарного эмбиента, у него здорово получается комбинировать ощущение величия и хрупкости. Пластинка звучит временами космически, временами — как дышит только что вспаханное поле. В принципе, если бы над пашней появлялась улыбка Чеширского кота, идеальным саундтреком как раз и была бы как раз музыка Феннеша. Электронные медитации тут отлично уживаются с живым гитарным звуком, так что будут довольны и, скажем, любители дроун-метала, и те, кто интересуется электронным авангардом. Кроме того, альбом точно подойдет для чтения книг.