📢 Продолжая тему безопасности движения на железных дорогах, вспомним случай произошедший 12 января 2009 года на Северной железной дороге.
Локомотивная бригада депо Лянгасово Горьковской железной дороги приступила к работе в 00 часов 20 минут. На тракционных путях приняла электровоз ВЛ80 и в 2 часа 02 минуты отправилась со станции Лянгасово поездом №2111 весом 6295 тонн.
На перегоне Марадыковсий - Котельнич-1 помощник машиниста ушел осмотреть машинное отделение. В это время машинист установил перемычку (провод с двумя зажимами на концах) на клеммную рейку под пультом управления с целью исключения нормальной работы устройства контроля бдительности (УКБМ).
Другие материалы по теме:
Последствия сна на локомотиве.
Боксование локомотива (видео).
Как невменяемы машинист мчал на поезде нарушая всё!
Что будет с поездом если машинист уснул?
Зачем поезда меняют электровозы в пути следования?
В локомотивном депо снесли туалет вместе с работницей внутри
Далее поезд №2111 проследовал междорожный стык по станции Свеча и въехал на Северную железную дорогу. Локомотивная бригада, в нарушении требований правил технической эксплуатации железных дорог, допустила сон на локомотиве во время движения. После станции Якшанга начинается подъем.
Поезд остановился в на 6,3 ‰ подъеме перегона Якшанга-Зебляки и через одну минуту (в 6 часов 26 минут) покатился назад, в направлении станции Якшанга. Поездной диспетчер, заметив на мониторе занятие участков удаления от станции Якшанга, стал вызывать по радиосвязи локомотивную бригаду поезда №2111. После многократного вызова локомотивная бригада проснулась и увидев, что поезд катится назад, в 6 часов 31 минуту, при скорости 38 км/ч, произвела разрядку тормозной магистрали для остановки поезда.
⚠ При разговоре машиниста с поездным диспетчером, тот передал неправильную информацию, что якобы он остановился на перегоне из-за неисправности локомотива.
Машинист пригородного поезда №6033, стоявшего на первом пути станции Якшанга, увидев двигающийся на них хвост грузового поезда, дал команду помощнику уложить на пути тормозной башмак.
А сам привел пригородный поезд в движение "назад" для смягчения удара. При скорости ⚠ 28 км/ч произошло столкновение хвоста грузового поезда (цистерны, груз - дизельное топливо) с электровозом ВЛ60 пригородного поезда.
При расследовании данного случая комиссией ОАО "РЖД" был выявлен ряд нарушений:
- ✅ перед явкой локомотивной бригаде дважды изменяли время, в связи с чем работники были не отдохнувшие перед поездкой;
- ✅ машинист в течении года проработал с шестью разными помощниками;
- ✅ данная бригада была сформирована без учета личностных качеств;
- ✅ в депо не проводятся собеседования перед формированием бригад;
- ✅ руководители отстранились от качественной подборки кадров;
- ✅ машинист-инструктор контрольно-допускающую поездку с бригадой фактически не проводил, а сделал фиктивную отписку;
- ✅ не произведена модернизация системы АЛСН-УКБМ, в части обязательной регистрации на скоростемерной ленте всех нажатий рукоятки бдительности машиниста.
- ✅ при осмотре клеммной рейки под пультом машиниста в локомотиве ВЛ80 поезда №2111 выявлены следы механического воздействия на наконечники вызванные установкой временных перемычек локомотивными бригадами. Это говорит о том, что нарушения в части исключения работы УКБМ имели массовый характер.
Все эти нарушения привели к печальному событию, которое указало на недостаточное внимание руководителей и работников локомотивных бригад к вопросам безопасности движения поездов.
После столкновения, автосцепкой электровоза пригородного поезда, был пробит котел хвостового вагона-цистерны, в связи с чем произошла утрата дизельного топлива, которое вылилось на путь через образовавшееся отверстие.
ℹ В результате инцидента повреждено четыре грузовых вагона и электровоз пригородного поезда.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.