Слишком многое пришлось бы инсценировать
Тайные разговоры о подмене Царя Петра Алексеевича начались сразу после его возвращения из «Великого посольства» осенью 1698 года и продолжались всю его жизнь. В наше время нет-нет да и всплывает эта скандальная версия со ссылкой на «несомненные» и «неопровержимые» факты.
Однако всё, на что ссылаются в этой связи любители исторических тайн, оказывается преувеличенным или начисто придуманным.
Слухи о подмене сильно преувеличены
Такие доводы в пользу подмены, как резко обнаружившееся пристрастие Царя к немецкой одежде, немецким обычаям, презрение ко всему русскому и т.д., смехотворны. Пётр отличался своим интересом к западным нравам с юности, задолго до отъезда в «Великое посольство». Немудрено, что его склонность к иноземщине, после непосредственного знакомства с Западной Европой, только усилилась.
В виде «фактов» сторонники версии «заговора» выставляют то, что настоящий Царь Пётр якобы знал место хранения библиотеки Ивана Грозного, а вернувшийся из Европы забыл его, а также не встречался больше ни с кем из родни, и что вместе с ним, вместо русского посольства, приехали какие-то иноземцы. Всё это никакими источниками не подтверждается. Про библиотеку Грозного Царя не знали уже его отец и дед. А относительно последнего «аргумента» следовало бы тогда поставить вопрос о подмене не одного лишь Царя, но двух десятков высших должностных лиц Российского государства! Как бы это могло пройти незамеченным?!
Один из излюбленных «аргументов»: якобы вернувшийся из-за границы Царь был намного выше, старше и резко похудел. А что в этом удивительного? Похудевший человек (что странного в сбросе лишнего веса?) часто выглядит старше и визуально выше.
Петра признала его любовница, и все его привычки остались прежними
Разбирать абсурдные «доводы» можно бесконечно. Лучше и проще указать на те обстоятельства, которые исключают пресловутую «подмену».
Во-первых, действительно непонятно, как замену Царя могли не заметить близко знавшие его люди. И даже если предположить, что все мужчины участвовали в заговоре (а не согласных подменили в свою очередь), тогда, может быть, доверимся женскому чутью? До поездки Пётр был целых шесть лет интимно близок с Анной Монс, а по возвращении продолжал с ней отношения ещё шесть лет. Незаметно, чтобы реакция Анны на близость Царя как-то различалась в тот и другой период.
Во-вторых, главные привычки и страсти Петра Алексеевича остались прежними. Это пьянство, пристрастие к грубым выходкам и развлечениям, любвеобильность, увлечение армейской и флотской службой, военной техникой. Что он начал бурно проводить реформы, начиная именно с этого времени, нет ничего удивительного. Поездка в Европу стала стимулом переделать Россию по западному примеру, а подавление бунта стрельцов, вспыхнувшего не по приезде, а в отсутствие Петра, ликвидировало оппозицию новшествам.
Ну и, наконец, известно, что Пётр отличался непропорциональными размерами тела. В частности, у него была небольшая ступня. Так вот, обувь, соответствующую 38-му размеру, он носил и до поездки в Европу, и после. Сложно было бы подобрать другого 2-метрового великана с такой маленькой ступнёй – Пётр был довольно уникален в этом отношении.
Если вам понравилась публикация - не забудьте:
- нажать "палец вверх";
- подписаться на канал;
- оставить комментарий.
Еще больше материалов на нашем телеграмм канале
История Российской Империи. Подпишись