Никогда не любил Хаски и скептически относился к его «поэтике», которую так превозносили настоящие эстеты рэп-комьюнити, но в прошлом году вышел совместный трек с Джимбо, о котором я узнал совсем недавно, и моё мнение резко изменилось.
Для начала скажу, что не собираюсь устраивать тут кунсткамеру по декодингу строчек и поиску смыслов между ними. Я послушал трек "ТОПЬ" и у меня появилось несколько мыслей относительно Хаски и его позиционировании в рурэпе. К слову, коренным образом на меня повлияли всё-таки два сингла: ТОПЬ и 98 Flow. Здесь я окончательно убедился, что Хаски выделяется из общей массы исполнителей, претендующих на интеллектуальную ценность своей музыки (среди рэп-артистов, естественно). Если раньше я относился с сомнением к его "Панельке", "Иуде" и "Поэме о родине", то теперь я смотрю на них с другого ракурса. В первую очередь, я закрепил для себя один тезис: музыка может вызывать у слушателя глубокое отвращение, но важно не перепутать это с замыслом автора. Постоянно, когда кто-то из моих друзей включал на вписке "Иуду" или "Панельку", я бежал в любую свободную комнату, закрывал дверь на замок и нырял с головой в подушку, потому что слушать это я не мог. Быть может, я просто долбился в уши, но у меня появлялось чувство глубокого отвращения, когда я слышал голос Хаски, рваный психоделический бит в его треках и сам текст. Впрочем, к тексту у меня меньшего всего претензий. Я говорю "появлялось", потому что сейчас этого не происходит. А если и происходит, то не в таких масштабах. Мне всё еще гораздо приятнее слушать хриплого, практически нашептывающего в микрофон Хаски в треке "ТОПЬ", чем играющего голосом в "Панельке". Но уже не так принципиально.
Вернёмся к моему отвращению. Оно представляется мне главным мотиватором творчества Хаски, а вернее главной производной его поэтики. Отвращение – это квинтэссенция всех смыслов его работ. Это может быть отвращение лирического героя к описываемой реальности, либо отвращение Хаски к пространству, в котором он находится. Но это всегда отвращение. Основной задачей оставалось передача этого отвращения слушателю. И с этим он отлично справлялся. До недавнего времени. Последние два трека, которые привлекли моё внимание – ТОПЬ и 98 Flow. И они уже не вызывают отторжение. Но напротив – затягивают своей метафоричностью и предметностью. Психоделику местами сменяют образы и символы, которые рисуют картину иного восприятия Хаски в системе координат русского рэпа. Он всё еще лиричен и загадочен, но уже не настолько отстранён от реальности, как в начале своего пути.
Философия Хаски видоизменяется с каждой строкой и в треке «ТОПЬ» мы видим одну из её граней. Создаётся впечатление, что он сам еще не до конца исследовал все поверхности многоугольника своего мироздания. Хаски пишет себе новую картину мира, с опаской оглядываясь на разрушенное полотно старого себя. И теперь он гораздо более строг и категоричен, поэтому читает свои строки бархатным голосом с тихой хрипотцой, погружая слушателей в свой мир промозглых улиц, серых стен и психолирики.
____________________
Рафинированный эстет в Telegram