Впервые автомобиль с таким интригующим названием появился в производственной программе главного отделения General Motors в 1970-м модельном году. Это было комфортабельное купе с 116-дюймовой колесной базой и линейкой двигателей, состоящей только из V-образных «восьмерок»: базовых «350» (250/300 л. с.) и «400» (265 л. с.) и заказных - «400» (330 л. с.) и «454» (360 л. с.).
В 1973-м модельном году появилось второе поколение этих полноразмерных купе (а всего их будет шесть). Они получило более динамичные линии кузова (у дверных стекол не было рамок, а бамперы считались безопасными) и стали именоваться спорткупе.
Покупателям было предложено еще две версии: спорткупе S и Landau. Несмотря на приставку «спорт», автомобиль получил менее мощные восьмицилиндровые двигатели: «350» (145/175 л. с.) и «454» (245 л. с.).
Серийно на Chevrolet Monte Carlo с двигателем 350 куб. дюймов устанавливались усилители руля и тормозов, передние дисковые тормоза, а также часы. По заказу — круиз-контроль, автоматическая коробка передач ($185—231, в зависимости от типа), кондиционер ($397), электроприводы дверных стекол и кресел, подсветка багажника и порогов.
На моем фото: двухдверное купе Chevrolet Monte Carlo 1973-го модельного года из Белоруссии, участник парада старинных автомобилей в польском городе Казимирец-Дольный и фестиваля «Автоэкзотика». В Минске было признано «Лучшим автомобилем, не тронутым реставратором».
В 1973 году "Монте Карло" был назван "Автомобилем года" в Америке и отлично продавался, что заставило нервничать конкурентов и перенимать опыт удачного автомобиля. Впрочем, в этом они опоздают из-за грянувшего нефтяного кризиса. Век больших и прожорливых "дредноутов на колесах" начнет клониться к закату.
Техданные (для купе с двигателем V8 «350»): 4-местное спорткупе. Колесная база — 2946 мм. Радиус поворота (между стенами/тротуарами) — 6,92/6,40 м.
Двигатель: V8, карбюраторный, спереди продольно; 350 куб. дюймов (5737 куб. см), мощность 165—175 л. с. при 4000 об/мин.
Привод — на задние колеса. Тормоза: дисковые / барабанные. Шины G78—15.
Фото автора и www.wallpaperup.com/
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
Buick GS 455: Самый мощный "Джи-Эс" (1970)
Chevrolet Bel Air Nomad (1955-1957): Американский «Бродяга»
Chevrolet Monte Carlo (1973–1977)
Buick Century 66C Convertible (1938)