Существует в США такое направление тюнинга как DONK. Выражаясь полит корректным языком, тема исключительно афро-американская. Главный атрибут – колеса огромных размеров. На фотографиях ярчайший пример вышеуказанного сумасшествия на базе Chevrolet Caprice Classic 1995 года выпуска.
DONK возник сравнительно недавно, в начале 21 века, как альтернатива лоурайдерам и хот-родам, распространившимся по всему свету. Обеспеченным черным парням необходимо было как-то выделяться и они, глядя на то как лоурайдеры занижают машины, решили их радикально поднять и удивить общественность размером колес! Встречаются катки диаметром более 30 дюймов, естественно с низкопрофильной резиной. Как говорится: «Зачем вы канализационные люки обклеили изолентой?!» :)
Чтобы запихать в машину такие колеса приходится серьезно модифицировать подвеску и кузов. Оказавшиеся на всеобщем обозрении после лифта детали подвески и мосты красят в яркие цвета либо покрывают хромом. Яркие цвета и хром – неотъемлемые характеристики стиля DONK, как, в принципе, и лоурайдинга. Смотрится все это несколько нелепо и вызывающе! Но шеи сворачивает.
У этого персикового Caprice колеса не рекордных размеров – «всего» 26 дюймов. Автомобиль вышел с завода в Техасе в 1995 году с базовым 200-сильным 4,3-литровым V8, автоматической коробкой передач и пробежал в стандартном виде около 100 000 миль. На переделку солидного консервативного Chevrolet в DONK-седан у энтузиастов ушло всего пять двенадцатичасовых рабочих дней.
Автомобиль лифтанули на 20 дюймов и полностью переработали подвеску, а двигатель оснастили системой закиси азота, увеличивающей мощность до 280 л.с. Коробка передач, также была заменена на более крепкую, а тормоза усилены. Несмотря на абсурдный внешний вид, с инженерной точки зрения проект очень серьезный, хоть и не очень дорогой (экономия местами видна). Модифицированный Caprice назвали DONK’N DONATS и нарисовали на кузове непосредственно дотаны, они же пончики, а самые большие кондитерские изделия обрамляют арки задних колес. Крыша будто облита сладкой мастикой!
На автомобиле катались веселые американские журналисты и разогнали DONK’N DONATS до 100 км/ч за 8,8 секунды, рискуя порвать кардан и сломать подвеску. Огромные неподрессоренные массы делают автомобиль не самым подходящим и безопасным транспортом для быстрой езды. Поскольку в названии автомобиля фигурируют пончики, на нем еще и подрифтили – выглядело это очень забавно…
Как говорится: Больше автомобилей, хороших и разных!
P.S. Когда наши отцы и деды ставили на Жигули и Москвичи проставки, увеличивая дорожный просвет, чтобы без потерь добраться до приусадебных участков, они, похоже, делали первые шаги в DONK-культуре ;)