Найти тему
Дестрой

Самый известный заброшенный объект о. Сахалин: Узкоколейная железная дорога Николайчук-Чапланово

Мы заметили, что вам понравились наши фотоотчёты про заброшенные японские железнодорожные тоннели острова Сахалин, в частности про ветку Николайчук-Чапланово, где находятся знаменитые своими видами Чёртов и Ведьмин мосты. И сегодня мы решили показать вам ещё порцию фотографий от других участников нашего проекта с другого похода на несколько лет раньше. Ну и охватить её полностью.
Мы заметили, что вам понравились наши фотоотчёты про заброшенные японские железнодорожные тоннели острова Сахалин, в частности про ветку Николайчук-Чапланово, где находятся знаменитые своими видами Чёртов и Ведьмин мосты. И сегодня мы решили показать вам ещё порцию фотографий от других участников нашего проекта с другого похода на несколько лет раньше. Ну и охватить её полностью.
 Эта ветка тянется на 25 километров по тайге, горам и на своём пути пересекает очень много рек, благодаря чему изобилует мостами, тоннелями и противолавинными галереями. 
До посёлка Николайчук добирались на небольшом тепловозе.
Эта ветка тянется на 25 километров по тайге, горам и на своём пути пересекает очень много рек, благодаря чему изобилует мостами, тоннелями и противолавинными галереями. До посёлка Николайчук добирались на небольшом тепловозе.
Дальше путь проходит только пешком.
Дальше путь проходит только пешком.
-4
 Да главного вида на знаменитый Чёртов мост идти всего минут 20 по узкоколейке, построенной Милитаристской Японией в 1920-х гг., использовавшей труд пленных Корейцев.
Да главного вида на знаменитый Чёртов мост идти всего минут 20 по узкоколейке, построенной Милитаристской Японией в 1920-х гг., использовавшей труд пленных Корейцев.
Вот этот знаменитый вид. В этом месте берёт своё начало "Спираль Такарадай". Как мы уже писали в прошлых постах, здесь узкоколейная железная дорога ныряет в тоннель протяжённостью 800 метров, который изгибаясь направо набирает высоту и выходит на поверхность, продолжая поворачивать вновь ныряет в противолавинную галерею и через второй тоннель и выныривает на сам Чёртов мост, проходящий прямо надо порталом первого тоннеля.
Вот этот знаменитый вид. В этом месте берёт своё начало "Спираль Такарадай". Как мы уже писали в прошлых постах, здесь узкоколейная железная дорога ныряет в тоннель протяжённостью 800 метров, который изгибаясь направо набирает высоту и выходит на поверхность, продолжая поворачивать вновь ныряет в противолавинную галерею и через второй тоннель и выныривает на сам Чёртов мост, проходящий прямо надо порталом первого тоннеля.
Сам мост находится на высоте в четыре десятка метров от портала.
Сам мост находится на высоте в четыре десятка метров от портала.
-8
Второй портал первого тоннеля.
Второй портал первого тоннеля.
Спустя открытый участок пути мы выходим ко второму тоннелю, который начинается противолавинной галереей, в конце которой находится портал.
Спустя открытый участок пути мы выходим ко второму тоннелю, который начинается противолавинной галереей, в конце которой находится портал.
И вот мы уже идём по второму тоннелю.
И вот мы уже идём по второму тоннелю.
Это ещё мелкие лопухи, к концу лета они здесь гораздо больше.
Это ещё мелкие лопухи, к концу лета они здесь гораздо больше.
Вид с самого Чёртового моста. Внизу видна портальная противолавинная пристройка первого тоннеля.
Вид с самого Чёртового моста. Внизу видна портальная противолавинная пристройка первого тоннеля.
Движемся дальше за мост и спустя какое-то время выходим к очередному тоннелю.
Движемся дальше за мост и спустя какое-то время выходим к очередному тоннелю.
Здесь в тоннеле даже сохранились рельсы.
Здесь в тоннеле даже сохранились рельсы.
Тоннель выходит в очередную противолавинную галерею.
Тоннель выходит в очередную противолавинную галерею.
И выходит на Ведьмин мост-второй знаменитый мост этого заброшенного комплекса.
И выходит на Ведьмин мост-второй знаменитый мост этого заброшенного комплекса.
А вокруг тайга.
А вокруг тайга.
-19
-20
Ну а дальше вновь тоннель.
Ну а дальше вновь тоннель.
Заброшенная станция.
Заброшенная станция.
-23
-24
-25
Ещё несколько фоток противолавинных галерей.
Ещё несколько фоток противолавинных галерей.
-27
-28
Уже темнело и нужно было вставать на ночёвку.
Уже темнело и нужно было вставать на ночёвку.
И для защиты от медведей не было придумано ничего лучше, чем установить палатку прямо на крыше противолавинной галереи.
И для защиты от медведей не было придумано ничего лучше, чем установить палатку прямо на крыше противолавинной галереи.
Конечно это бы не особо спасло, но всё же. :)
Конечно это бы не особо спасло, но всё же. :)
Наступило утро,  а значит нужно двигаться дальше. Многочисленные реки пронизывают мелкими ливнёвками железнодорожную насыпь.
Наступило утро, а значит нужно двигаться дальше. Многочисленные реки пронизывают мелкими ливнёвками железнодорожную насыпь.
-33
Горные речушки и ручьи в этих местах очень живописны.
Горные речушки и ручьи в этих местах очень живописны.
-35
Очередная ливнёвка.
Очередная ливнёвка.
Кстати о лопухах. Это тоже далеко не самые большие, что здесь встречаются. К концу лета они вырастают настолько, что под ними можно идти в полный рост и не видеть неба.
Кстати о лопухах. Это тоже далеко не самые большие, что здесь встречаются. К концу лета они вырастают настолько, что под ними можно идти в полный рост и не видеть неба.
Ну и последний мост, за которым уже находится станция Чапланово.
Ну и последний мост, за которым уже находится станция Чапланово.
На этом мы заканчиваем нашу прогулку.
На этом мы заканчиваем нашу прогулку.

Если вы хотите посмотреть фотографии с предыдущего поста о этих местах, то вот ссылка на наш пост с краткой исторической справкой.

Также вы можете почитать наш не менее интересный пост о другой ветке Южно-Сахалинск - Холмск.

Если вам понравился материал, то подписывайтесь на наш канал и ставьте палец вверх. Спасибо за просмотр и до новых встреч.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц