Один из бывших сотрудников американской компании Valve обвинил Steam в убийстве ПК-гейминга и заявил, что Epic Games Store должен стать спасителем.
В Twitter разработчик Ричард Гелдрейх (Richard Geldreich) поспорил с несколькими геймерами на тему войны между Steam и Epic Games Store. Пользователь с ником TheDORIANGRAE написал, что компания Epic Games действует еще хуже, чем EA, которая популяризовала платные лутбоксы. По его мнению, магазин EGS ничего не дает игрокам, а только «пожирает» все новинки в список своих эксклюзивов. «Сначала они убили режим "Сражение с бурей" в Fortnite, а теперь убивают весь ПК-гейминг». Ричард Гелдрейх возразил ему. Бывший разработчик Valve заявил, что на самом деле Steam все эти годы убивал гейминг на PC. Он считает, что брать 30% с каждой продажи — это нерационально. «Вы даже не представляете, насколько прибыльным был Steam для Valve. Это был виртуальный печатный станок для денег», — сказал Гелдрейх. Это испортило саму компанию и всю индустрию, считает разработчик. Он также добавил, что EGS исправит сложившуюся ситуацию.
Других пользователей возмутил ответ Ричарда Гелдрейха. Они стали писать ему, что именно из-за Steam гейминг на ПК все еще жив, а Epic Games Store толкает игроков на консоли. Бывший сотрудник Valve продолжил утверждать, что 30% — это слишком большая доля для держателя сервиса. Он добавил, что Steam предложил долю ниже, чем 50% у издателей физических версий игр, но с тех пор прошло уже очень много времени и уже давно пора перейти на новые тарифы. Гелдрейх утверждает, что Valve ведет себя агрессивно в отношении сотрудников, партнеров и разработчиков игр, потому что воспринимает как должное свои гигантские доходы. Он напомнил, что Steam на ПК просто был первым подобным магазином, но это не дает ему право устанавливать монополию на своих условиях.
Ричард Гелдрейх поделился своим прогнозом: в ближайший год Epic Games Store продолжит покупать временную эксклюзивность на крупные новинки. Это будет злить геймеров, но тенденция не поменяется. Он считает, что в ближайшие годы Steam станет площадкой для инди, проектов второго сорта и игр на откровенные темы. Все ААА-игры и другие крупные проекты уйдут в EGS или в собственные лаунчеры, как Origin или Battle.net.
Геймеры снова напомнили Ричарду Гелдрейху о том, что компания Epic только покупает эксклюзивы, но не дает при этом того широкого функционала, который есть в Steam. Разработчик уверен, что создатели EGS слышат игроков и обязательно добавят все нужные функции. Он уточнил, что нельзя просто скопировать нужное из Steam. Для разработки функций конкурента потребуется время. Гелдрейх также считает, что ненависть геймеров из-за эксклюзивности лишь незначительно снижает объем продаж — всего на 5-10%.