Я находилась словно под гипнозом, не испытывая ни страха, ни сомнений. На автомате приготовила нехитрый ужин, накормила семью, искупала сыновей и уложила их спать. А следом улеглись мы с мужем и я моментально погрузилась в глубокий и спокойный сон.
Проснулась я словно от толчка, с ощущением, что слышала стук в дверь. Уже светало, но ещё было слишком рано, вся семья мирно спала. Я соскользнула с кровати, накинула халат и вышла из комнаты, притворив за собой дверь.
Стук не повторялся, но я все же решила выйти на улицу и удостовериться. Распахнув входную дверь и, никого за ней не обнаружив, я босиком вышла на крыльцо, вдыхая свежий утренний воздух. Чувствовала я себя отлично и сладко потянулась.
Я немного забылась и потому вздрогнула, когда услышала:
— Доброе утро, соседка!
Несмотря на столь раннее время, у нашей калитки стоял Матвей Ильич.
— Здравствуйте! — в ответ крикнула я и помахала рукой.
Старик направился ко мне и только сейчас я заметила, что в свободной от трости руке, он несет кошку, прижимая ее к груди.
— Как спалось? — приблизившись, с хитрым прищуром, спросил новый знакомый.
— Великолепно! — призналась я.
Матвей Ильич устроился на крыльце, опустив питомца на землю. Кошка явно была беременна и освободившись, как ни в чем не бывало, принялась наводить марафет, тщательно вылизываясь. Я устроилась рядом со стариком и, указывая на животинку, спросила:
— Ваша?
— Ну видать моя. Иду, а она за мной увязалась.
Я улыбнулась, глядя на серенькую, короткошерстную кошечку.
— Красивая.
Мне хотелось продолжить вчерашний разговор, но я не знала с чего начать. Повисла неловкая пауза, которую нарушил старик:
— Да ты спрашивай, не бойся.
На секунду задумавшись, я выпалила:
— Просто представить не получается, как можно привыкнуть ко всему происходящему в доме!
Матвей Ильич повернулся ко мне и серьёзно сказал:
— Ты так и не поняла, что просто нужно наполнить дом жизнью — перезаписать новую информацию, так сказать, и тогда остаточная пропадет сама собой.
Я обалдело молчала, а старик продолжил:
— Никогда не задумывалась, почему нечисти все меньше и меньше становится? — а когда я отрицательно помотала головой, то он продолжил: — Все потому что, людей много новых рождается, новая информация всю старую уничтожила, жизнь и смерть в равновесии находятся. Раньше та знаешь сколько нечисти встречалось. А теперь вот таких мест, как ваш дом, единицы остались.
В голове что-то началось проясняться, но я решила уточнить.
— Вы хотите сказать…
— Именно так! — перебил меня собеседник. — Сейчас призраков, только в глухих деревеньках встретить можно, а так города разрослись и всю остаточную информацию перезаписали. Можешь считать, что твой дом — уникальное место.
— Хоть аттракцион ужасов устраивай. — усмехнулась я. — Но что-то только радости совсем нет.
— Значит заполняй клятое место жизнью. — улыбнулся Матвей Ильич и поднялся с крыльца.
— Подождите! — вскочив следом, взволнованно вскрикнула я. — Скажите конкретнее, что делать?
Старик остановился и нахмурившись ответил:
— Какая молодежь нынче глупая пошла. Кошку вон себе возьми, разродится скоро.
Сказав последнюю фразу Матвей Ильич, опираясь на палку, побрел прочь, а я окончательно все поняла. Спустилась со ступенек и взяла кошку на руки. Та сразу прильнула и как-то стало по особенному тепло. Вместе с новым питомцем я вошла в дом и, испугавшись, вздрогнула — теперь женщина в сером и ребёнок шли от комнаты по направлению к выходу.
Сердце сжалось в комок, на лбу выступил пот. Крепко прижимая кошку, я глубоко вдохнула, зажмурилась и шагнула навстречу, тут же почувствовав, как меня обдало прохладным ветерком. Открыв глаза и обернувшись, я как раз застала момент, как призрачная пара растаяла в воздухе.
Женя проснулся, когда я уже окончательно пришла в себя. А застав кошку лакающую в кухне молоко, вопросительно на меня посмотрел. Я рассказала разговор со стариком во всех подробностях.
— Вот значит как. — выслушав меня, задумчиво сказал муж.
А вечером супруг вернулся с коробкой, в которой оказался небольшой инкубатор.
— Будем цыплят выводить. — сказал Женя. — Только хотелось бы самому с Матвеем Ильичом поговорить. Может сходим в гости к соседу?
— А я даже и не знаю, где он живёт. — спохватилась я.
— Ничего, язык, как говорится, до Киева доведет.
Мы вышли из дома и спрашивали у прохожих, где можем найти старика лет семидесяти-восьмидесяти по имени Матвей Ильич. Но, к нашему удивлению, никто из местных не смог помочь. Они, словно сговорившись, утверждали, что человека с таким именем в поселке нет! Ошарашенные мы вернулись домой. Спустя время кошка окотилась, разродившись четырьмя милыми котятами, а позже к нам прибилась беременная собака.
Шли дни, женщина с ребёнком исчезла совсем, зато её сменил импозантный мужчина, дымящий трубкой, а позже на его место явился молодой парень в военной форме. Таз в подвале брякал все реже. Но однажды, проснувшись от звука смывающего унитаза, я перевернулась на бок, подперла рукой голову и растормошила Женю.
— Может корову купим?
— Можно. — заспанным голосом ответил муж.
Услышав его ответ, я откинулась на подушки, но потом снова повернулась к мужу.
— Только стельную!
— Угу. — согласился супруг.
********
За год мы развели внушительное хозяйство. Конечно, и смертей совсем не удавалось избежать, но все же жизнь в нашем доме и на прилежащем участке, плодилась и множилась. Призраки появлялись все реже, а вскоре и вовсе исчезли. Жизнь и смерть в нашем доме обрели равновесие.
Читать другие истории