После создания ОАО "РЖД" в 2003 году началась новая эпоха железных дорог России. Помимо масштабных внутренних изменений, которые не заметны глазу пассажира, произошли и внешние, которые мы все можем видеть.
Самым ярким, и обсуждаемым до сих пор, является ребрендинг и связанное с ним изменение цветового оформления подвижного состава, зданий вокзалов и других сооружений.
Многие с теплотой и любовью вспоминают знакомые всем зеленые вагоны пассажирских поездов и зеленые пригородные электрички. Для многих это цвета детства и юности.
Наряду с зелеными вагонами, практически у каждого областного центра существовал свой фирменный поезд окрашенный в региональные цвета.
Фирменный стиль каждого такого поезда был узнаваем пассажирам. Приходя на вокзал они без информационных табло знали где стоит их пеезд.
Но потом, в связи с принятием единого стиля в компании РЖД - серо-красного, все вокруг стало превращаться в серость.
Все новые выпускаемые Тверским вагоностроительным заводом вагоны стали иметь новую окраску. Если честно, на новых вагонах она смотрится неплохо.
Также стали перекрашивать и старые зеленые вагоны и вагоны фирменных поездов. Выглядят они не так презентабельно.
Достаточно неплохо смотрятся вагоны габарита PIC построенные Тверским вагоностроительным заводом в кооперации с концерном Siemens. Тонированные окна добавляют внешнему облику современности.
В 2013 году компания РЖД начала эксплуатировать двухэтажные пассажирские вагоны. Изначально их красили аналогично одноэтажным. Смотрелось, честно говоря, не очень.
Затем для двухэтажных вагонов было принято новое, отличное от одноэтажных вагонов, оформление. На белом фоне боковых стенок вагона пересекаются две продольные ярко-красная и светло-серые полосы.
Сначала так стали красить двухэтажные сидячие вагоны.
А впоследствии и двухэтажные спальные.
Вот такие изменения произошли во внешнем облике подвижного состава на железных дорогах России после создания ОАО "РЖД".
Пишите в комментариях какие вагоны больше нравятся Вам? Интересно узнать мнение других людей.
Читайте также:
Устройство обнаружения схода поезда. Как оно выглядит и работает?
Зачем РЖД уродует вокзалы?
Рельсовое "чудо-юдо" РА-26, странный рельсовый автобус из России для Кубы.
"Театр безопасности" на вокзалах России.
Выгрузка 800 метровых рельсов. Как?