В конце восьмидесятых годов прошлого столетия КБ Туполева приступило к разработке нового пассажирского самолёта, под индексом Ту-334, предназначавшегося в первую очередь для замены морально устаревших самолётов Ту-134. Конструкция лайнера первоначально предполагалась с двумя двигателями под крыльями на пилонах, но всё же было принято решение о размещении двигателей в хвостовой части фюзеляжа, по типу того же Ту-134. По дальности полёта и вместимости пассажиров Ту-334 не сильно отличался от своего предшественника, и мог взять на борт до 100 пассажиров, с дальностью полета 3100 км, на крейсерской скорости 820 км/ч. На самолёт планировалось установить всё те же "многострадальные" двигатели Д-436 из -за которых и сейчас так много проблем в авиастроительной отрасли страны, из - за срыва поставок этой силовой установки с территории завода на Украине.
Производство Ту-334 планировалось развернуть на КАПО им. Горбунова, а так же на Украинском заводе Авиант, который находится в Киеве. Однако первый экземпляр самолёта был выпущен только в 1999 году. Совершив несколько показательных полётов, было изготовлено два лётных экземпляра лайнера и на этом производство было приостановлено из за проблем с сертификацией машины. Сертификат был получен лишь в 2003 году, когда на Российский рынок уже "хлынули" импортные лайнеры б/у, и интерес к отечественным самолетам постепенно "сходил на ноль". Нашим авиакомпаниям было проще закупить Boeing и Airbus, нежели ждать пока Ту-334 пустят в серию.
И всё же в 2005 году было подписано постановление Правительства РФ о начале серийного выпуска Ту-334 на КАПО им. С.П.Горбунова. Дата выпуска постановления совпала с началом работ по проектировке первого Российского пассажирского самолёта SSJ100. Учитывая, что в программе по SSJ были задействованы интересы Западных производителей комплектующих и силовых установок для гражданских лайнеров, дальнейшие работы по Ту-334 составили прямую конкуренцию SSJ, и проект опять был заморожен.
Время не стоит на месте и к 2010 году стало ясно, что работы по Ту-334 потеряли актуальность, но официально Правительство РФ программу не закрывало, возможно по причине наличия запасного варианта, на случай срыва программы по SSJ100.
Неоднократно Украинский производитель силовых установок "МоторСич" пытался договориться с Россией о выкупе двух экземпляров самолёта Ту-334 (благо двигатели для него у них есть), и наладить серийный выпуск этой машины, проведя предварительные испытания, на уже готовых экземплярах, но дальше разговоров это намерение так и не пошло.
В 2016 году в Ульяновском филиале КБ Туполева, рассматривалась возможность возобновить работы по Ту-344, с использованием современных 3D технологий. В случае возобновления программы существует возможность с помощью 3D программного обеспечения воссоздать некоторые узлы и агрегаты лайнера.
Одно можно сказать, программа по разработке и выпуску самолёта Ту-334 до сих пор официально не закрыта, и если не будет других перспектив, существует возможность восстановить работы по этому самолёту.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Авиадвигатель Д-436. Эх, если бы не Украина!
Бе-200, остался без двигателей!
Где выпускали самолёты в СССР?
Авиадвигатель ПС-90. Будет ли продолжение?
Почему Россия не выпускает свои самолёты?
Самолёты из Воронежа. Какие лайнеры поставил на крыло Воронежский авиазавод?