Найти тему
Черно-белое море

Блондинка на подводной лодке.

Оглавление

У пирса в бухте Павловского.
У пирса в бухте Павловского.

Камрады, вот какое дело. Прочитал я комментарии, написанные за неделю под текстами на канале. Изрядно повеселился над посланиями блондинок и жён офицеров, испытал настоящий восторг от глубины мыслительных процессов у наших диванных экспертов и даже признал свои ошибки. Понятное дело, не те, которые якобы обнаружили малолетние дебилы, а те, на которые мне указали компетентные товарищи. Это имеется в виду давняя история о штопоре на подводной лодке, где я высказался в том смысле, что я не помню в той автономке особых траблов с ликвидацией мусора, это раз. А два - Помощник командира атомной подводной лодки не отвечает за исправность труб ДУКов, через которые в подводном положение удаляется мусор. Собственно, на мой аргумент о том, что согласно всяким эрбэжэ и должностным инструкциям ДУКи это от начала времен матчасть дивизиона живучести и без комдива-3 как-то любиться с нею, даже Помощнику командира, не очень удобно, было теми самыми компетентными товарищами вежливо сказано следующее. Мол, ты, матрос-акустик, всю ту автономку ехал виповским пассажиром у себя на боевом посту и никто лично тебя не хотел грузить проблемами с матчастью, к которой у тебя все равно нет допуска. Да и сказали бы тебе тогда, что все не айс? Что бы ты сделал? Стал бы со страху меньше спать и жрать? А вдруг у тебя приключилась бы медвежья болезнь? Нам ещё проблем с гальюнами не хватало… Разумеется, при необходимости мы бы тебя привлекли к сушке трюмов возле ДУКов. Выдернули бы даже с вахты на боевом посту и пнули б вниз. Ты бы, сам понимаешь, и пискнуть не посмел.

В общем, ДУКи были и впрямь в автономке неисправны и их впрямь чинил Помощник командира, а не маслопупы.

О как.

По большому счету для нашего Помощника, родом бывшего из торпедистов, ДУК как механизм ничего сложного не представлял. Труба в первом случае, труба и во втором. Крышка передняя, крышка задняя. Одну крышку открыли, изделие внутрь положили, крышку закрыли… Дальше история про белого бычка. Ничего особенного. Разве что стандартный подводник с аппаратом ИДА-59 в отличие от торпедного аппарата в трубу ДУКа не поместится. Ну, может, только по частям.

В общем, эка невидаль - торпедист взял и починил сломанный было ДУК. И не такое чинили с помощью палки и веревки на атомоходах. Да и что там чинить? Подумаешь, ножик наточил и обрезал пластиковый мешок для мусора, зацепившийся за проволочную скрутку, фиксирующую чего-то там типа прокладки на внешнем срезе трубы ДУКа.

Ерунда, одним словом. Особенно на перископной глубине да изнутри прочного корпуса атомохода. Как два пальца… Вот если б на четырех сотнях или хотя бы на ста полста пяти, выйдя наружу после шлюзования... Ещё Помощник через бинокль рассматривал место ЧП в трубе, а это совсем несчитово. Вот если б он руки свои отрастил и глаз свой вынул, да этим глазом на протянутой руке со всем бы на дне трубы в потёмках и ознакомился… Тогда да. Респект и уважуха…

Сейчас обидно слегка, что в сухом доке, где непланово, судя по всему, стояли после автономки, нарочно лишний раз не посмотрел на ДУК снаружи прочного корпуса. Больше был занят тем, что загорал. Доппаек витамина «D» тогда казался более важным, чем устройство ДУКа.

Ладно. История ведь на самом деле не об устройстве матчасти, а как обычно об отношениях в стае приматов. Царь горы, дедовщина, почесать за ушком и дать волшебного пендаля стоящему на нижней ступени иерархической лестницы.

То, что Старпому в той автономке жилось нелегко, было написано у него на лице чуть ли не с первых дней, как мы перешли на Московское время. Помощник же командира выглядел намного лучше. Теперь я понимаю, что это было только внешнее различие. На самом то деле состояние было типа «если помирать, так с музыкой». И лучше с веселой музыкой, а не похоронной.

Словом, многое в их отношениях с Командиром, оказывается, было скрыто от меня. Пусть я и мешался у них под ногами.

Опять же, дедовщина, ты начальник – я дурак, уровень компетенции… Это все понятно. Не вчера родился. Самого старшие товарищи хорошо учили, чтобы в случае дыры в прочном корпусе мог доставить к месту «чепе» свою тушку и заткнул им пробоину.

-2

Однако всему должна быть мера.

К чёрту атомные бомбы в торпедных аппаратах и сто человек экипажа. Но ты ведь сам, командир, вместе с экипажем внутри прочного корпуса находишься, а над головой несколько сотен метров воды. И ты в таких условиях сознательно делаешь жизнь своих подчинённых невыносимой, отдавая приказы явно превышая свои полномочия в ситуации, когда даже близко нет ничего похожего на то, что враг у ворот…

А вдруг кто сломается? Не на берегу, а вот прям счас? В отсеке? На глубине, с атОмными торпедами и с ядерными реакторами?

Даже пикнуть не успеешь, когда все хрустнет и камнем пойдет на дно.

Короче, оказывается, ровно тридцать лет назад в той автономке на верхних ступеньках иерархической лестницы экипажа было не просто плохо, а очень плохо.

Ладно, с этим разобрались, поехали дальше.

Один камрад, типа при погонах, оставил на неделе комментарий. Смысл у него прост. Матрос не может знать матчасть лучше командира БЧ.

Бычка, блин, связистов.

Так бы и ткнул бычком в глаз, тому кто так назвал бы моего начальника РТС.

Кстати, не знаю у кого как, особенно после «табуреткина», но у нас на подводном крейсере первого ранга командиром БЧ-4/ начальником РТС был один человек. Это вроде уточнение. А то снова набижит цельный Капитан Очевидность, услыхавший где-то звон от надводных коробок, и порадует окружающих благой вестью.

Возвращаясь к комментарию о том, кто и что может. В тексте, под которым сей комментарий всплыл, нигде не сказано, что матрос-радист прошареннее своего командира БЧ. Это во-первых. А во-вторых, с чего комментатор при погонах взял, что матрос, у которого, положим, за плечами кроме советского кружка радиомоделистов в начале восьмидесятых годов есть еще технарь связи, не способен хорошо разбираться в матчасти, спроектированной чуть ли не во времена генералиссимуса Сталина?

Даже немного обидно за систему технического образования в СССР. Особенно в сравнении с сегодняшней. Да с учётом того, что большинство читателей у меня как раз родом из нее.

И еще, чтобы два раза не вставать.

В одной смене в 51-ом УОПП (это типа взвода в роте) со мной на акустика учился парнишка. Вот все тоже самое, что и я. Даже лодки потом оказались у нас на одном пирсе. Одно «но». Я был в своем экипаже акустиком, а он – радиометристом.

Это типа тонкий намек на комментарий от «погонов», что в Ленкоме не учат на связистов.

Ну и на закуску самый, на мой взгляд, ржачный комментарий. Как и полагается он оставлен патентованной блондинкой, которая тонко поиронизировала над выражением, что матрос-радист «знал морзянку как "Отче наш"».

У пирса в бухте Павловского.
У пирса в бухте Павловского.

Оставлен сей комментарий под текстом про радиста, в котором прям в глаза тех, у кого они имеются, бросается прозрачный намек в виде, скажем так для простоты, мнемонической шпаргалки(напевки) «я-на-горку-шла». Причем даже под текстом нарочно оставлена ссыль, где в том числе дан перевод этой напевки на рабоче-крестьянский язык. Не прямо в лоб, как у нас любят малолетние дебилы, но достаточно понятно.

Со всем почтением, Р-22-32.

ПыСы. Камрады! Не уподобляйтесь блондинкам.

Кстати, Яндекс-дзен рекомендует проявлять сознательность и ставить лайки, а потом – подписываться тем, кто этого до сих пор не сделал. И еще. Тех, кто не знает, что значит "Р-22-32", но хочет объяснить автору за крейсера первого ранга, предлагаю сперва потренироваться с этим здесь >>>

Радист на подводной лодке >>>

Атомоход и штопор >>>