Найти тему
Rembaud

Почему Netflix — главный источник мультимедийного контента на примере сериала «Love, Death & Robots»

Сцена из эпизода «The Witness»
Сцена из эпизода «The Witness»

Пятнадцатого марта на нетфликсе вышел сериал «Любовь, смерть и роботы» – это анимационная антология из 18-ти эпизодов, по большей части посвящённая sci-fi тематике и киберпанку. Серии не имеют между собой никакой связи, кроме идеологической, и нарисованы разными командами аниматоров. По сути, это короткометражные фильмы, длительностью от шести до восемнадцати минут. Но уже сейчас интернет заполонили восторженные крики и отзывы, к которым я с радостью присоединяюсь. 

...

Как я узнал позднее, этот проект вынашивался более десяти лет и с трудом появился на свет. Инициатором стал продюсер Дэвид Финчер, который, вдохновившись мультипликационной работой «Тяжёлый метал» (1981 г.), задумал снять несколько коротких анимационных эпизодов. В планируемом киноальманахе желали принять участие даже Зак Снайдер, Гильермо дель Торо и Джеймс Кэмерон, однако все сорвалось. Финчер обошел со своей идеей ведущие киностудии и, получив отказ, отправился в Netflix, где c радостью приняли его предложение. И – вуаля – мы получили порцию ахуенного контента.

...

Пока HBO балуется со своим неверлендом, пацаны из нетфликса делают конфетку. А, если разобраться, то они предоставляют площадку. Площадку для смелых и амбициозных проектов. Ведь большинство серий – это чёрный юмор, море крови и оторванные конечности. Они собрали плеяду талантливых аниматоров, позвали к ним своих сценаристов, закрыли на пару месяцев в офисе и получили палитру невероятно качественного материала. "У нас явно не выходит с полными метрами. Хм, сделаем-ка мы несколько мультиков!", – предложил, вероятно, кто-то из руководства. И он не прогадал. Забавно нарисованный сцена соития Гитлера с тремя проститутками; захвативший планету разумный йогурт; Путин на луне; оборотни на войне в Афганистане – все это отдельные истории со своей рисовкой и посылами. Сериал (если его вообще уместно так называть) не связан сюжетными кандалами, поэтому сценаристы вольны рассказывать всё, что им вздумается. Они умудряются вложить в 10-минутный ролик характер нескольких персонажей, показать экспозицию, завязку, кульминацию, логическую концовку и еще пару-тройку шутеек. Важно отметить, что это не просто демонстрация сил, мол посмотрите, как мы умеем рисовать, а кропотливая работа над повествованием (как над сюжетным, так и над визуальным). Но есть и простые сатирические топики с котятами и забавными шутками – в этом плане сериал лихорадит от серии к серии. 

Кадр из того же «The Witness»
Кадр из того же «The Witness»
-3
-4

Если перейти к главной составляющей, то всё-таки это будет визуал. Не знаю, плохо это или хорошо, но он частенько перекрывает сюжет. Порой ты ловишь себя на мысли, что поставил эпизод на паузу и уже несколько минут рассматриваешь пейзаж или локацию, где происходит место действия. Анимация здесь просто великолепна и она любой вкус: начиная с аниме и старых мультиков в стиле тех, что раньше шли по СТС и заканчивая компьютерным графоном в духе Uncharted. На мой взгляд, второй эпизод с красивым названием «The Witness» – главный шедевр во всей антологии. Хочется буквально по кадрам разобрать все 12 минут. По стилистике, кстати, он немного напоминает получивший Оскара мультфильм про спайдермена, который я тоже пересматривал много раз. 

-5
-6

Итак, несколько остросоциальных и сатирических новелл, много крови, роботов и невероятной анимации – это «Love, Death & Robots». Воспринимать его как целостный продукт, пожалуй, нельзя. Я предлагаю представить, что это галерея авторского кино. Ведь именно такова была основная идея: стильный остросоциальный киножурнал с несколькими страницами плотно сбитого текста о сильных женщинах, киберпанке и печальном будущем, а на полях – симпатичные человечки и анимированные котики. Netflix движется навстречу художникам, предоставляя им среду для творчества и условия, позволяющие воплощать в жизнь самые безумные идеи. Бесспорно, зритель любит всё угловатое и дерзкое, но в то же время сделанное со вкусом, а с этим у американских продюсеров, как известно, все в порядке. 

_____________________

Рафинированный эстет в Telegram