Если честно, то я все еще в шоке. Я давно работаю с детьми, но в обычную школу давно не ходила. Здесь пошла с радостью, потому что тема моя - помочь с созданием видео на конкурс. То есть встретиться с блогерами и посоветовать, как лучше донести материал.
Я уже привыкла, что в школе внучки, она называется "Наша школа" ,
при входе все здороваются, интересуются, как дела. Спрашивают или рассказывают про внучку, задают вопросы, поеду ли я в лагерь, буду ли играть с ними в футбол, почитает ли дедушка Влады им стихи.
Если мне нужно, я могу попросить старшеклассника отвести внучку на танцы, потому что сама не успеваю. И всегда с радостью и без проблем дети откликаются.
Тут, та же я, уверенная, что понимает детей, стою перед школьниками, которые уткнулись в телефоны и ждут, когда я начну их развлекать.
Ведь им скучно.
Я ДОЛЖНА их развлечь!
Иначе, чего я приперлась-то!
Начинаю спрашивать про конкурс, про видео, которое им нужно сделать.
Темы две. Родной край и кошечки:-)
В первой группе я с трудом смогла объяснить, что читать текст, стоя перед камерой, это совсем не кино. Нужно придумать то-то и то-то. Согласились. Потому что их предложения, точнее их родителей, лежали на поверхности и были просто не интересными.
Вторая группа!
Моя дочь сказала бы, что это капец!
Никто ничего не хотел. Собрать всех в кучу было невозможно.
Думаете, я не умею организовывать? Отлично умею.
Но здесь это была неуправляемая хаотичная толпа, которая жила по своим, непонятным мне законам. И они хотели, чтобы их РАЗВЛЕКАЛИ!
Иначе им скучно. Они мне так и говорили: "Нам скучно."
И при этом работать никто не хотел.
Потом дети мне показывали свое видео.
Говорили о том, что, благодаря их съемкам, они станут богатыми и знаменитыми.
И с апломбом мне объясняли, что конкурс видео, это стоять перед камерой и читать текст, который написала мама. Задача лишь прочитать его интересно.
-Может, тогда уши приклеить, другие эффекты использовать, ведь их так много в инстаграме?
-Нет, просто хорошо прочитать.
-А, может, видеоряд, постановочная съемка?
В итоге, это я ничего в трендах не рублю, они знают лучше, что и как делать. Детям было от 8 до 11 лет!!!
Самоуверенность, наглость, нежелание учиться, неуважение к старшему, полная бездуховность и отсутствие нравственных ориентиров - это лишь малое, что я увидела.
Но были дети, не скрываю, скромные, достойные, которые подошли ко мне попозже и попросили совета, как лучше сделать. Вот текст есть, а уверенности нет, что будет это интересно.
В этой школьной каше есть очень толковые дети, но мне кажется, что их очень легко построить. То есть сделать такими, как все.
Бабушка в шоке. Если сегодня это нормальная школа, то я очень беспокоюсь за будущее России.
Да. И на вывеске школы написано, что она "с углубленным изучением английского языка".
У меня английский нормальный. Я пыталась с ними разговаривать.
Никто и ничего не понял.
Жалею я педагогов, кто здесь работает.
Развлекать - это не педагогика.
Обучение, образование, воспитание - это не услуга. Это работа, которая без семейной поддержки, без общей цели, где мы хотим видеть конечный результат, то есть Личность, не имеет смысла.
Я увидела детей, которые живут вне системы ценностей, ориентиров, без осознания себя в этом мире.
У меня нет других слов, кроме самых затертых: "Бабушка в шоке".
Это точно не нормальная школа.
В какой школе учатся ваши дети, внуки?