Бывшая миссис Симпсон, супруга бывшего короля Эдуарда VIII, была иконой стиля своего времени. Юбер де Живанши вспоминал: "Все хотели знать, что она заказывала. Даже женщины, которые не обладали ни её фигурой, ни её стилем, хотели носить то, что носила она".
И при этом у неё было отменное чувство юмора - в области моды в том числе.
Она обожала полоску. Однажды Живанши создал для неё платье, в широкую бело-голубую полосу. Этакая длинная матроска - если можно так назвать вечерний наряд. Как Живанши потом рассказывал, "это было платье сезона! Вот чего я не знал, так это того, что другие женщины решили скопировать его, заказав своим портнихам".
И вот однажды герцогиня Виндзорская приехала в гости к барону де Реде, хозяину самых популярных вечеринок Парижа 1950-60-х. В этом самом платье. А, приехав, обнаружила... что там уже восемь дам в точно таком же наряде. Вот что означает востребованность модельера и репутация иконы стиля!
Отдадим должное Уоллис – она вышла из ситуации блестяще. Рассмеялась, собрала всех "пострадавших" в цепочку для танца "конга", и попросила, чтобы их сфотографировали.
А ещё, наверное, не всякая женщина решилась бы надеть платье, узор на котором можно назвать не красивым, а, скорее, забавным. Именно такое платье в 1954 году создал для неё всё тот Живанши.
Оно из белой шёлковой органзы, на которой вышиты... обезьянки. Причём не мелкие, а довольно крупные, играющие на различных музыкальных инструментах. Экстравагантность узора чем-то напоминала наряды от Эльзы Скьяпарелли, что, впрочем, неудивительно – Уоллис была одной из самых верных её клиенток, и у "Скьяп" в молодости работал сам Живанши.
Согласитесь, чувство юмора украшает человека больше, чем платье. Но их вполне можно сочетать. :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!