На закате рабочего дня я нахожу минутку, чтобы посвятить ее обучению по таргету. Мозг скрипит и сопротивляется, я начинаю чаще зевать, но преодолеваю себя и понимаю кое-что новое про принцип работы рекламного аукциона ВКонтакте.
«Лирическое отступление!» – как говорила моя учительница. Благодаря школьным урокам по литературе и русскому я навсегда запомнила логику отличия формы от содержания. Так вот тут, чтобы переварить новые знания, я применяю тот же метод.
ТГБ и рекламная запись в ленте – это форма, форматы рекламы, места ее размещения, они разные, поэтому и аукционы там разные. Проще говоря, ваш текстово-графический блок, который показывается только на десктопе, не будет конкурировать с универсальной записью. Это не по понятиям хотя бы потому, что последний формат может показываться и на мобилке тоже.
Различие платы за клики и за показы я для себя отношу к содержанию. От специфики цели креативов, желаемой конверсии зависит, важен просмотр пользователя или всё-таки его переход по ссылке. И здесь нет разделения, конкуренты участвуют в одном аукционе.
Само собой, площадка для размещения рекламы – это не про альтруизм, поэтому если ВКонтакте не выгодно крутить какие-то креативы, он их сольет. Так называемый аукцион первой цены: если вы поставили цену объявления 20 рублей (хоть за 1000 показов, хоть за клик), то 20 рублей и спишется. Здесь мне удается уложить в голове циферки и тот факт, что если конкурент при моей цене в 20 рублей поставил свои 10, то с меня спишется 10 рублей и 1 копейка. Так я выигрываю и экономлю деньги на мороженку.
В объявлениях, где деньги снимаются за клики, влияет еще показатель CTR, то есть отношение количества переходов на общее число показов. В принципе, ходят слухи, что лучше отдавать предпочтения рекламе с показами, мол, за клики ВК дает аудиторию хуже.
При достаточно простой на первый взгляд схеме «у кого деньги, тот и музыку заказывает» нужно не забывать про пользователя, а то приходите к нему в ленту без уважения, бьете все аукционы своими миллионами для рекламы никчемной лабуды. Ой, простите, это же ваш стартап.