Упомяните слово обратная связь, и большинство людей съеживаются, по крайней мере, внутри. Сама обратная связь не проблема, проблема состоит в том, как ее дают. Плохие навыки предоставления обратной связи в большинстве случаев связаны с непониманием, что такое обратная связь и какую пользу она приносит.
Этот список из пяти ошибок обратной связи подчеркивает наиболее распространенные ограничивающие убеждения, превращая обратную связь в мучительный опыт для всех участников.
☑️Ошибка 1: Проблема в человеке.
Поведение людей может быть проблематичным, но человек - это не проблема. «Проблема» - это, вероятно, отсутствие у человека навыков или понимания. Отношение к людям, как к проблемам, вызывает проблемы. Задача обратной связи по сути помочь людям реализовать свой потенциал, изучая новые способы мышления и действия.
☑️Ошибка 2: Обратная связь является корректирующей.
Хотя некоторая обратная связь является корректирующей, жизненная основа обучения - это обратная связь, которая вдохновляет на развитие и показывает новые возможности.
☑️Ошибка 3: Люди выбирают быть «плохими».
Что бы люди ни делали, для них это имеет смысл, и это в тот момент когда они это делаю, это наилучшее решение, чтобы достичь того что им нужно. Обратная связь начинается с того, что нужно интересоваться выбором, который делают люди, не осуждая человека.
☑️Ошибка 4: Приказывать кому-то измениться, достаточно, чтобы заставить его измениться.
Просто сказать кому-то измениться, не помогая человеку понять, что делать по-другому, приводит к разочарованию, а не к изменениям. Обратная связь помогает людям понять непреднамеренные последствия своего поведения, и выработать новые способы и навыки поведения.
☑️Ошибка 5: Реакция человека на обратную связь не имеет ничего общего с тем, как осуществляется обратная связь.
Очень часто обратная связь дается с большой долей критики, от которой естественно люди начинают защищаться. Когда обратная связь дается с точки зрения какую пользу это принесет другому, то она чаще воспринимается как подарок, которым она может и должна быть.