Найти тему
Заметки маркетолога

Кому на самом деле принадлежат мировые бренды?

🔎 Возможно многие встречали эту картинку с брендами и наткнувшись долго не могли от нее оторваться. Когда на своих интенсивах я раздаю эту картинку, то могу гарантированно минут 15 отдохнуть 🔕, пока аудитория с интересом разглядывает какой бренд кому принадлежит: для многих становится большим сюрпризом, что Lacoste — это бренд в портфеле P&G, L’OREAL на самом деле принадлежит NESTLE, а Pedigee и Royal Canin — компании Mars. Эта картинка отлично иллюстрирует такое понятие как сегментация, так как здесь прекрасно видно, что в портфеле у брендов-производителей имеются бренды разной ценовой категории и совершенно разного позиционирования.

Архитектура мировых брендов
Архитектура мировых брендов

Нас окружают сотни брендов — разные названия и упаковка создают ощущение широкого выбора в любой товарной категории. Мы считаем, что воздействуем на рынок «рублем», покупая товары одних брендов и игнорируя другие. На самом деле все не совсем так: посмотрите на картинку. Несмотря на то, что мы покупаем товары «разных» брендов, на самом деле мы покупаем их у одних и тех же компаний. Например, большинство известных чистящих средств и средств гигиены принадлежат компаниям «Procter & Gamble» и «Unilever», а шоколадки Twix, Baunty и  MilkyWay — компании «Mars». Тысячи брендов, создающих иллюзию выбора принадлежат десятку компаний, которые снимают сливки со всех сегментов потребителей сразу 👦👧👨👩👴👵👮💂👷👸👳👲👱👰💁🏇🚵🏊💑🏄👪👫.

Мы с вами, как маркетологи, понимаем, что рынок не может быть охвачен одним брендом, особенно сейчас, в эпоху персонализации. Поэтому портфель из нескольких брендов – это не набор независимых брендов, а стремление компании доминировать на рынке.💰

Вообще существует мнение, что если бренд занимает более 30% рынка, логично запустить ещё один бренд – для тех, кто не хочет выбирать предложение под первым брендом. Понимаете, насколько иллюзорен наш выбор «альтернативного» мнения?

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.