Уважаемые Читатели, добрый день !
Анонс статьи: Как уменьшить риски и убытки при открытии новых продуктовых отделов в спальных районах. Практический курс по оценке и сбору информации своими силами для принятия решения до открытия магазина. Описание простых и доступных методов для мелких продуктовых ИП.
Хотите научиться просто и без лишних затрат оптимизировать свои риски по открытию новых продуктовых отделов - читайте предлагаемую статью и практикуйте предлагаемые решения в развитии своего бизнеса.
Статья написана на основании выполненных работ по заказу Собственников продуктовых рынков в спальных районах, которые после открытия сразу столкнулись с проблемой отсутствия продаж у Арендаторов и их массовому съезду.
А так же для Арендаторов, которые открывают свои новые отделы и не видят продаж, потому что игнорируют продуктовые потребности местных жителей района.
Мой личный опыт: сбор необходимой информации перечисленной в "Разделе 3" этой статьи для конкретного помещения без труда можно осуществить за 3-5 дней затрачивая в день по 4 часа рабочего времени. Ваша задача простая: выйти из-за прилавка или офиса и узнать о потребностях и предпочтениях местных жителей прилегающих домов в продуктах на стадии рассмотрения предлагаемого помещения под новый магазин.
Раздел 1.
Цели и задачи, которые мы ДОЛЖНЫ РЕШИТЬ до ОТКРЫТИЯ новой продуктовой точки основываясь на потребностях живущих в данном районе жителей:
1. Определить востребованность предлагаемого нами ассортимента продуктов в конкретном жилом массиве.
2. Оценить конкуренцию со стороны сетей и мелких продуктовых отделов по реализации нашего ассортимента продуктов в рассматриваемом районе. Узнать слабые стороны конкурентов в рассматриваемом районе непосредственно от Покупателей.
3. Получить информацию от жителей об удобстве расположения рассматриваемого помещения для организации торговли продуктами в формате "магазин у дома". Определить наличие других, более удобных для Покупателей вариантов размещения Вашего продмага в районе по рекомендациям Покупателей.
4. Исключить возможность открытия нового магазина в помещении массового съезда продуктовых арендаторов. Помещения с такой историей Покупатели спального района однозначно уже не будут посещать.
5. Получить доступными и не затратными способами другую важную и необходимую информацию до открытия нового продуктового отдела.
Раздел 2.
Выбираем границы исследования:
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ: нам потребуется познакомиться с жителями ближайших 5 - 10 жилых домов и охватить не менее 1 000 жителей, при условии, что всех жителей Вы встретите на небольшом "пятачке".
ТРЕВОЖНАЯ НОВОСТЬ (для рассматриваемого ниже вида локации): трафик возле входа в предлагаемое помещение в реалиях 2019 года - это НЕ ВАШ постоянный Покупатель, это ТОЛЬКО дополнительные продажи. Ваш ПОСТОЯННЫЙ Покупатель (основной источник продаж) - внутри жилого массива за рассматриваемым помещением.
Цена предлагаемого предварительного самостоятельного анализа очень привлекательная - против убытков, которые Вы понесете открывая продуктовые точки "по интуиции и в надежде на лучшее".
Раздел 3.
Перечень ВОПРОСОВ, которые ПОТРЕБУЕТСЯ выяснить у жителей района и самостоятельных НАБЛЮДЕНИЙ на стадии рассмотрения предлагаемого помещения:
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ: вопросы указаны перечнем по отдельности, но на деле получив ответ на один вопрос или наблюдение, Вы получите информацию сразу еще по нескольким пунктам.
- узнаваемость рассматриваемого Вами помещения у жителей квартала, а так же история - что было и кто и чем торговал в предлагаемом помещении.
- удобство посещения жителями квартала предлагаемого Вам помещения и востребованность у них ассортимента предлагаемых Вами продуктов. А так же - есть в районе (квартале) другие более удобные для жителей помещения для торговли Вашим ассортиментом продуктов и если Вы встанете на 2-й этаж - будут жители к Вам приходить за покупками ? (ссылка на статью по этому вопросу в конце статьи.)
- предпочтения жителей района по ассортименту: Ваш ассортимент продуктов они предпочитают покупать свежими и регулярно себе "на ужин" или они Ваш ассортимент продуктов предпочитают закупают впрок раз в неделю.
- какими продуктовыми магазинами района жители довольны, а какими нет ? (для разработки концепции, чем привлечь Покупателей после открытия)
- анализ местных супермаркетов на предмет представленности в них Вашей продукции, пересечение по ассортименту, сервису и ценам.
- анализ местных продуктовых отделов на предмет стандартов оформления, оборудования, обслуживания, выкладки и качества предлагаемых продуктов.
- анализ маршрутов жителей района от местных супермаркетов к своим домам (подъездам). Когда Вы будете внутри района - это будет видно сразу по фирменным пакетам в руках жителей. И наоборот - Вы об этом не узнаете, если будете стоять у входа в предлагаемое помещение.
- анализ входа / выхода жителей в жилой квартал от остановок прибытия в район до своих домов (подъездов). Оцениваем перспективы "завернуть" трафик на Вашу новую торговую точку.
- наличии парковки перед предлагаемым помещением и маршруты въезда местных автомобилистов в жилой квартал. Изучаем наличие условий, при которых автомобилистам будет удобно посещать Ваш новый продуктовый отдел в районе.
- где паркуют автолюбители свои машины: во дворе или в местном ГСК и какими путями возвращаются домой после парковки автомобиля.
- если есть ГСК - рекомендуем поинтересоваться о количестве и марках машин в районе, дефиците парковочных мест и о закредитованности автолюбителей (это можно попытаться узнать в местном шиномонтаже или в правлении ГСК).
- оценка жилого сектора: новые дома, старые дома, этажность домов и численность населения, средний возраст и основные направления занятости (рабочие, офис и другое).
- заселенность района в целом и в течение года по сезонам: живут люди постоянно или летом живут на дачах (это можно узнать в управляющих компаниях и ТСЖ жилых домов).
- оплата коммунальных услуг и отсутствие массовой задолженности населения по ЖКУ (информацию можно получить в ТСЖ жилых домов).
Раздел 4.
Практическая реализация сбора информации путем личного контакта с жителями района:
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: в неформальной обстановке узнать у жителей конкретного квартала об их насущных пожеланиях в Вашем продуктовом ассортименте и определить удобное для жителей место в районе, где им будет удобно покупать Ваши продукты.
- беседы с жителями района лучше проводить непосредственно лицу, которое принимает решение по аренде помещения и владеет информацией по ассортименту и ценам Вашей торговой точки.
- однозначно НЕ ПРИВЛЕКАТЬ сторонних промоутеров и НЕ ПРОВОДИТЬ анкетирование по заранее подготовленным вопросам, диалог должен проходить в личной беседе с жителями и иметь НЕ формальный характер. Даже не думайте просить жителей заполнять анкеты - только устный короткий диалог.
- выбор целевой аудитории расположенной к общению по времени в течение дня: автомобилисты с 08 до 10 утра, семьи с детьми и пенсионеры: с 11 утра до 14 часов дня, жители по пути возвращения с работы: с 16 часов до 19 часов вечера.
- для полноценной оценки расположения помещения достаточно взять 5-8 жилых домов, расположенных за Вашим помещением (около 1 000 жителей). ВАЖНО: трафик перед входом в предлагаемое помещение, в нынешних реалиях - это НЕ ВАШИ ПОКУПАТЕЛИ ! Ваши Покупатели живут в домах, расположенных ВНУТРИ жилого массива за Вашим новым магазином !
- идти на разведку с пустыми руками - бесполезное занятие ! Для начала диалога у Вас в руках ДОЛЖЕН быть ПРОДУКТ, который вызывает аппетит и красиво упакован. Это выбирать Вам ! Главное: красиво, аккуратно, аппетитно и компактно. ЭТО НЕ ДЕГУСТАЦИЯ, это способ привлечь внимание жителя для начала диалога !
- так же нужны либо визитки, либо информационные листовки. На стадии сбора информации ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА этого материала - убедить жителя, с которым Вы вступаете в диалог, что Вы ОФИЦИАЛЬНЫЙ представитель данного продуктового магазина и изучаете потребности жителей для открытия новой продуктовой точки. Если у Вас есть точки рядом - можно сделать листовки (приглашения) ознакомиться с Вашим ассортиментом в действующих магазинах. На этом этапе исполнение листовки (визитки) - может быть любое, даже черно-белая печать на обычной бумаге подойдет.
- при посещении ТСЖ, управляющих компаний и других организаций - возьмите с собой на всякий случай что нибудь недорогое "к чаю" и уберите в сумку, что бы не было видно. Если диалог сложится - вручите презент, этот контакт возможно Вам еще пригодится, если получите отказ - презент не вручайте.
ВАЖНО ! Всегда ищите косвенные и прямые признаки ПОДТВЕРЖДЕНИЯ полученной информации !!! Вы общаетесь с людьми и они исходя из разных побуждений или не задумываясь могут вводить Вас в заблуждения. Старайтесь получать данные из разных источников, критично оценивайте информацию и не торопитесь с выводами !
САМОЕ ГЛАВНОЕ: в этой статье мы рассматриваем пути ОПТИМИЗАЦИИ Ваших рисков !!! Вы ведете бизнес, а в этой сфере полностью от рисков ни кто не застрахован !
Однако, уверяю Вас, что уже после первого опыта общения с населением выбранного района - Вы будете поражены, как легко и просто сами Покупатели расскажут Вам о своих потребностях и перспективах работы Вашей продуктовой точки !
А так же подскажут Вам идеи и рекомендации, что нужно сделать на точке, что бы она в данном районе была привлекательная для покупок по ценам, ассортименту и сервису.
Если эта статья была Вам интересна или полезна: ставьте лайк, включайтесь в обсуждение и подписывайтесь на мой канал "ПРОДМАГ СЕРВИС". Будет много интересного....
P.S. На пути воплощения идеи в жизнь - поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях !
Другие наши статьи по теме выбора помещения для торговли продуктами в спальных районах:
Торговля продуктами питания на 2-м этаже: спорный вопрос или эффективное решение в 2019 году ?
Продуктовая корзина, ипотека и кредиты - причины краха продуктовых отделов в современных жилых районах.