Хочешь привлекать клентов, выполняя план? Или хочешь привлекать много клиентов и много продавать, перевыполняя план и не задумываясь о нем?
Ведь согласитесь, когда все время курсируешь на грани выполнения плана, находишься в небольшом напряжении, а кто-то и в большом. Поэтому согласитесь, когда удается продавать много, то и спишь покрепче.
Именно поэтому Вам в срочном порядке необходимо выработать у себя нижеперечисленные качества.
1. Слышать клиента.
Не нужно наперебой после фразы "Добрый день, меня зовут..." скороговоркой перечислять лучшие характеристики вашего товара. У клиента все равно 90% информации не уложится в голове, поэтому лучше рассказать в 2-х словах о товаре и дальше уточнять у клиента, что он хочет от вашего товара/ услуги.
2. Задавать правильные вопросы.
Очень важный пункт, так как правильные вопросы раскрывают точную потребность клиента.
Если речь идет, например, об автомобиле, то необходимо задать вопросы типа "Какие параметры автомобиля для Вас важны?", "Что для Вас означает комфортная езда?"
Если речь идет о блендере, то необходимо задать вопросы типа "Какие продукты Вы планируете измельчать?", "Сколько раз в день Вы планируете пользоваться блендером?" и т.д.
3. Быть эмпатом, то есть "чувствовать" своего клиента.
Чаще всего этим качеством не обладают специалисты из колл-центров банков, когда звонят и предлагают различные кредитные продукты. Они сразу представляются и начинают предлагать. И им не важно, удобно ли сейчас клиенту общаться, занят/не занят клиент в данный момент, какой интонацией клиент им отвечает - им самое главное протороторить про свой продукт. Так делать не надо.
4. Правильно понимать потребность клиента.
Клиент может в своих ответах и рассуждениях отходить от темы, или давать очень много информации, что ему нужно от данного товара/ услуги. Важно не запутаться, вычерпать самое главное, и все время примерять и сопоставлять со своим товаром.
5. Не поддаваться влиянию "негативных" клиентов.
Все мы устаем, иногда чувствуем себя подавленными, и именно в этот момент легче всего "вскипеть" при общении с раздражительным или истеричным клиентом. У кого-то просто слабая энергетика, и он не может сдерживать порывы недоброжелательных клиентов. Обозленные клиенты обычно начинают требовать то, что не предусмотрено в товаре или нереально сделать при предоставлении услуги. В этой ситуации необходимо абстрагироваться, и, например, терпеливо клиенту сначала предложить какие-то альтернативные варианты. Если это не помогло, то сообщить, что Вы сделали максимум, что могли, и более ничем помочь не можете. Если далее клиент увидет, что больше Вы не настроены на диалог, то еще недолго повысказывает свое недовольство и уйдет.
Вот именно эти качества показывают, что Вы уже не новичок, а достаточно успешный и опытный специалист в сфере продаж.
Станьте универсальным солдатом на поле битвы с клиентами!