Найти в Дзене
CAR.RU

Почему Мазда не так популярна как Тойота?

Сразу оговорюсь: многие утверждения в этой статье основаны на моем личном опыте и знаниях и, следовательно, могут быть спорными. Любые комментарии приветствуются.

Как бывший владелец Мазда (Mazda 3, 2004 года, 2.3л. хэтчбек), я считаю причину в том, что подход и основная аудитория Mazda отличаются от таковых у других популярных производителей, таких как Toyota или Honda.

Мазда известна тем, что строила забавные и интересные автомобили. Посмотрите, например, на Mazda 3 MPS (MPS означает Mazda Performance Series) (американская версия называется Mazdaspeed 3).
Этот автомобиль поставляется с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 л с турбонаддувом, который выдает 263 лошадиных силы и 379 Нм крутящего момента. Езда на нем приносит массу удовольствия, несмотря на то, что у него есть несколько недостатков. Я их таковыми не считаю, на самом деле, но для многих это действительно недостатки.

Машина страдает от сильного силового подруливания, несмотря на все усилия по его уменьшению (равная длина приводов, дифференциал ограниченного проскальзывания, ограничение крутящего момента на трёх первых передачах и т.д.), имеет серьёзную турбояму и не лучшую топливную экономичность. И да, Mazda 3 MPS оснащается только 6-ступенчатой механической коробкой передач. Плюс ко всему выглядит машина немного аляповато.

-2

Mazda 3 MPS, вероятно, является не самым лучшим примером для представления общего характера Mazda, но я надеюсь, что вы поняли идею. Даже обычная Mazda 3 имеет более тяжелый руль и более жесткие подвески по сравнению с аналогичным классом автомобилей у других компаний, таких как Honda Civic и Toyota Corolla.

В качестве другого примера возьмем Mazda RX-8. Модель обладает небольшим 1,3-литровым роторным двигателем, но выдает более 230 лошадиных сил. Для таких характеристик расход топлива достаточно низок: 17.7 литров на 100 км. в городе и 12.8 литра на 100 км. по трассе.
И большинству людей все равно, работает ли их автомобиль от роторного двигателя или от обычного 4-тактного поршневого двигателя.

С другой стороны, Toyota производит такие автомобили, как Camry. Это машина, на которых моя мама могла бы ездить за покупками в Ленту. Водить Камри приятно и комфортно, добавьте сюда также высокую безопасность. Плюс умеренная мощность — не слишком мало, не слишком много — с отличным расходом бензина. Просты в обслуживании и долговечна. Вам не нужно быть искушенным ценителем автомобилей, чтобы оценить преимущества Камри.

Фото: Sami Haj-Assaad и Mike Schlee
Фото: Sami Haj-Assaad и Mike Schlee

Многие из автомобилей Mazda обладают большинством из вышеперечисленных свойств, но акцент Мазда все-таки смещен на создание автомобилей от которых получаешь максимальное удовольствие от вождения. На мой взгляд, все эти спортивные и уникальные свойства (которые могут быть недостатками для обычных потребителей) формируют уникальность Мазда. Именно совокупность этих свойств выступает надежным щитом, препятствующим превращению Мазда в мейнстримовый продукт.
Хорошо это или плохо пишите в комментах — обсудим ))

И еще вопрос к вам, как бы вы улучшили стратегию Mazda: бренд, маркетинг, продажи, модельный ряд, чтобы они могли сделать, чтобы получить большую долю рынка?
Mazda в 2018 году увеличила продажи в России
на 22%! Российские дилеры Mazda в 2018 году реализовали 31 683 автомобиля — на 22% больше, чем в 2017 году.
Таким образом, рыночная доля Mazda составила 1,8% против 1,6% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Поставьте, пожалуйста, лайк - для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал, спасибо!
Больше полезных материалов на CAR.RU
Авто
5,66 млн интересуются