Приглашаю к дискуссии!
Есть у нас в классе два мальчика. Отличника. Знаю, что воспитывают их методом «кнута».
Ну как «кнута»… Наград за достижения нет, зато наказания приветствуются.
"Кнуты" для учащихся
Одноклассники поголовно в курсе, что за плохие оценки (менее 5-ки), мальчишки попадают под наказания:
- отсутствие прогулок и развлечений;
- запрет на планшеты и смартфоны;
- установленные физические нагрузки (отжимания, подтягивания, бег, сдача нормативов);
- запрет на посещение гостей;
- минимизация компьютерного и телевизионного времени.
Причем друзьям ребята так и говорят: «Я наказан».
Дополнительно контролируется процесс учебы – на все 100%. С проверкой устных и письменных заданий. С самостоятельным написанием контрольных из интернета и их проверкой. С решением задач повышенного уровня сложности.
По оценкам в школе ситуация доходит до того, что дети со слезами просят учителей не выставлять отрицательные результаты самостоятельных и неудачных ответов. Исправляют тайком.
Также эти мальчишки посещают секции, музыкальные школы – всесторонне развиты.
Результаты воспитания "кнутом"
Ребята:
- занимают призовые места в олимпиадах, выступлениях;
- проходят по конкурсам везде, где им надо;
- сосредоточены на решении поставленных задач.
Они успешны.
И тут хочется сравнить с ними других детей, родители которых более лояльны. Для примера можно также взять отличников.
И тут ситуация иная. Результаты учебы хороши, но нестабильны. Целеустремленность несколько ниже. И олимпиадные достижения в не столь существенных объемах.
Вот сейчас все перечисленные ребята дружно проходят отбор в школу выше статусом. Сдают экзамены. Результаты:
- один «из-под кнута» – уже (!) поступил с олимпиады;
- второй «из-под кнута» – показал на первом экзамене лучший результат;
- остальные «звездочки», воспитываемые лояльно – демонстрируют хороший высокий уровень.
И возникает вопрос: как лучше? Неужели ограничивать, ругать и наказывать более правильно?
Вот прямо очень хочу любых комментариев.
Если появятся лайки и новые подписчики – вообще будет супер!