Добрый день, уважаемые читатели. До 1960 года все боевые машины оснащались, так называемой, гомогенной броней. За умным термином скрывается броня из одного материала, в подавляющем большинстве случаев, из стали.
Но в 1960 году в СССР начинается разработка танка Т-64, который стал первой в мире серийной машиной с комбинированной броней. По сути, это означает, что бронирование машины состоит из различных материалов, которые укладываются слоями.
Комбинированная броня может состоять из различных материалов: стали, стеклопластика, керамики, обедненного урана, вольфрама, масла или дизельного топлива. Да, не удивляйтесь, жидкие слои тоже бывают, о них я расскажу чуть ниже.
В целом, такая защита прочнее стальной гомогенной. Но ее главным преимуществом является высокая сопротивляемость кумулятивным снарядам.
Из-за разной плотности материалов комбинированной брони, кумулятивная струя движется не равномерно сквозь броню, а рассеивается и меняет направление движения.
К слову говоря, именно в этих целях иногда и используются жидкие слои - они лучше твердых материалов рассеивают кумулятивную струю.
На самом деле, "рецептов" комбинированной брони очень много и постоянно ведутся эксперименты с новыми слоями.
Еще один интересный вариант: броня с вставками из корундовых шаров.
Возможно вам также будет интересно: как работают разные типы противотанковых снарядов в замедленной съемке.
Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.