Найти тему

Иностранный язык с пеленок - хорошо или плохо?

Оглавление

Всего в мире около 70% (больше половины!) людей - "билингвы". То есть, это люди, которые с детства говорят как минимум на двух языках. Причин у этого явления множество: разнонациональные родители, многонациональное окружение, миграция, осознанное обучение ребенка и др.

Родной язык или иностранный - в чем разница?

Известно, что освоение иностранных языков развивает человека. Процесс обучения - это “тренажер” для мозга, позволяющий ребенку использовать большое количество нервных связей (а у детей этих связей во много раз больше, чем у взрослого человека), делает мозг гибким, лучше способным к любому другому обучению.

К тому же, в современном мире становится понятно, что без знания иностранного языка (например, английского), вообще сложно реализоваться, получить достойную специальность и хорошую работу.

Что же мешает каждому родителю с рождения говорить с ребенком не на одном родном языке, а на родном и на иностранном (хотя бы одном) - в равных пропорциях?

Ведь новорожденному малышу, который еще не понимает речь, всё равно, на каком языке вы к нему обращаетесь. Он чувствует ваши эмоции, ваши интонации, а понимать ваши слова он начнет гораздо позже.

Так почему бы не вложить в сознание ребенка сразу два языка, чтобы он воспринимал оба языка как родные?

Вопросы и сомнения

-2

По этому поводу у родителей возникает множество вопросов, сомнений и возражений. Вот некоторые, самые часто встречающиеся из них:

  • Логопеды запрещают начинать обучение ребенка второму языку, пока он не освоит первый. Здесь речь идет о наших, российских, русскоговорящих логопедах. Дело в том, что в западных странах и в США, где особенно развито явление билингвизма, существует в официальном реестре специальностей такой врач - билингвальный логопед. Это тот самый специалист, который занимается трудностями развития речи у детей, которые говорят сразу на разных языках. Опыт их работы показывает, что у детей-билингвов проблемы развития речи встречаются с той же периодичностью, что и у детей, знающих только один язык. Мировой опыт подтверждает, что количество языков, на которых говорит ребенок никак не влияет на его способность к речи как таковой.
  • Билингвизм тормозит развитие ребенка. Абсолютно ненаучное утверждение. Напротив, изучение двух и более языков с младенчества позволяет сохранить и усилить огромное количество синапсов (связей между нейронами), которые необходимы для развития умственных способностей малыша.
  • Ребенок будет путать языки и не знать, на каком говорить в той или иной ситуации. Как показывает, опять же, практика мирового изучения вопросов билигвизма, дети обладают уникальной способностью (в отличие от большинства взрослых) - интуитивно чувствовать среду, в которой находятся. Ребенок не будет путать языки, если их не путают взрослые. Нервная система и сознание маленьких детей очень гибкие. Малыши легко усваиваю разные варианты описания окружающего мира и применяют в той или иной системе необходимый способ.
-3
  • У мамы и папы слабое знание языка, плохое произношение, поэтому они не смогут научить ребенка правильно. Здесь важно понять, что не столь важно, что именно говорить, как сам процесс общения. Даже если ваш словарный запас очень скуден, вы путаете времена и неправильные глаголы, для вашего ребенка будут важны интонации и ваше время, проведенное с ним. В институтах лингвистики не учат колыбельных песен и фраз вроде “собери игрушки и не размазывай кашу по столу”. Даже самой “продвинутой” маме с дипломом преподавателя придется открывать язык для себя с новой стороны. Что же мешает вам тоже выучить несколько новых фраз, песенок, потешек? Кроме того, на помощь всегда придут мультфильмы, а если вы в принципе против мультфильмов, всегда есть песенки, аудиокниги в записи в исполнении носителей языка.
  • Я не знаю методики обучения ребенка, я не специалист. Пусть подрастет - пойдет заниматься к профессиональным преподавателям. Да, вы - не специалист. но если вы - мама (или папа, или бабушка, или дедушка, или…), у вас есть как минимум 2 существенных преимущества перед самым квалифицированным специалистом: вы с ребенком вместе целыми днями и вы лучше всех знаете все его склонности и увлечения.

Кто они - лучшие учителя?

-4

Итак, почему лучшим преподавателям иностранного языка для малыша будет именно родители?

  • Родители - самые близкие люди для малыша, которым он доверяет безоговорочно, принимая все их принципы и правила за законы мира.
  • Родители проводит с ребенком больше всего времени, лучше всех чувствуют его настроение.
  • Мама и папа могут играть с ребенком, заниматься с ним, гулять, рисовать, читать, проводить привычные ежедневные ритуалы на иностранном языке таким образом, чтобы использование языка органично вплелось в повседневную жизнь, а не осталось на уровне уроков.

На сегодняшний день в интернете появилось множество сообществ, клубов по раннему обучению детей иностранным языкам. Каждый желающий родитель может найти для себя единомышленников, вдохновение, мотивацию и помощь на этом увлекательном и таком важном пути.