Бывает, что в роли становится тесно.
Всегда был душой компании, а теперь не весело. Трудно себе в этом признаться - не весело мне. Трудно с чужими ожиданиями - "эй, ты чего, развеселись уже и развесели нас". И тесно, и страшно - а вдруг не примут нового меня, отвернутся. Кому нужны грустные? Все любят веселых. Да.
Всегда держала жесткие границы: вовремя прийти, вовремя уйти, сделать как правильно, а не тяп-ляп. По списку. И вот, хочется легкости. Хочется перестать видеть недочеты и перестать указывать на них другим. Хочется перестать учить. И вроде бы важна твоя роль. Но тесно стало в ней. А как по-другому? А если мир рухнет? Страшно сделать границы мягче, проницаемее. Они кажутся несущими стенами. Вдруг правда рухнет. Если не мир, то я сама?
Всегда была бухгалтером, а хочу - цветочницей. Стала женой и матерью, а хотела водить туристов по горным тропам. Человек-опора, человек-поддержка, человек-убежище еще. Человек-праздник, человек-молчун, человек-приключение, человек-недотепа, собирающий-все-углы-и-неприятности-на-свою-голову-человек. Человек-руки-из-жопы. Человек-трудно-без-мозгов-жить. Все-болячки-на-мне-человек.
Как будто неправильный, не-такой-как-все-человек.
Так обклеенный ярлычками ходишь и боишься: улетит ярлычок, что будет? Голое место останется. А что там, под ярлычком? А вдруг там что-то ужасное и отвратительное. А может мягкое и нежное, красивое? И пошевелиться страшно - отклеится, и в новое страшно влезть - не так поймут, не увидят, сорвут.
Для этого и нужны кризисы - бури. Для освобождения от ярлыков, привычных ролей, поведения, в котором невыносимо тесно. Налетает буря и срывает нещадно все ярлыки. Беспомощный начинает помогать, критикующий принимать и поддерживать, грустный смешить, веселый вытирать слезы. Бухгалтер ищет работу и находит цветочницу, а мать после развода отправляется в горы.
Или нет. Это не точно.
Но мне кажется важным дать себе шанс. Не собирать ярлычки унесенные бурей, не клеить новые, посмотреть, что же там. Старые раны и шрамы, гнойнички и язвы - залечить. Теплое, нежное - укрыть. Не ярлычками-пластырями. Целебными мазями, теплыми одеялами, бережно.
Что бы больше не тесно и не страшно пошевелиться.
Чтобы жить не-привычно, много-образно.