ИМЯ
Shelby - это не просто красивая приставка к самым спортивным версиям Ford Mustang, но и дань памяти независимому конструктору Кэролу Шелби, благодаря которому "голубой овал" в 60-х годах прошлого века властвовал на гоночных трассах США. Но достойна ли его славного имени новая модель или американцы всего лишь занимаются маркетингом? С одной стороны, нынешний Shelby - это, конечно же, не продукт стороннего ателье, а детище заводского департамента Ford Performance. С другой стороны, в отличие от Mercedes и BMW, в которых аббревиатурами спортивных подразделений AMG и M стали также обозначать аксессуары для кузова, "Фордовцы" пока не спешат стирать границу между стоковым "Мустангом" и его заряженными версиями всякими дисками и бамперами а-ля "Шелби". И новейший Shelby GT500 - яркий этому пример.
Производительность
К атмосферному 5,2-литровому V8 от младшей модели Shelby GT350(там он развивает 533 л.с.) конструкторы прикрутили механический нагнетатель воздуха. Теперь мощность двигателя по данным производителя превышает 700 л.с., а разгон до сотни занимает 3,5 с. И хорошая динамика - во многом заслуга преселективной коробки передач Tremac с двумя сцеплениями, способной переключать ступени менее чем за 100 м/с.
В подвеске изменена геометрия некоторых узлов, установлены более легкие пружины, иные амортизаторы, новый электроусилитель руля, а уверенное замедление обеспечивают 6-поршневые суппорта Brembo и 16,5-дюймовые тормозные диски. Ford утверждает, что это самые большие диски, которые когда-либо устанавливались на серийные американские спорткары.
Дизайн
У машины свой фирменный обвес с широкими передними крыльями, увеличенным передним воздухозаборником, новым задним спойлером и "люком" на крышке капота, которую прикрывают съемные алюминиевые жалюзи. И все перечисленные элементы были спроектированы в первую очередь для улучшения аэродинамики кузова и охлаждения теплонагруженного мотора, который благодаря использованию дополнительных шести(!) радиаторов получает на 50% больше холодного воздуха по сравнению с версией Shelby GT350.
В интерьере никаких серьезных изменений, если не считать использование дорогих материалов вроде замши Miko, углепластика и опционных гоночных кресел Recaro. А для тех, кому может наскучить звук могучей "восьмерки" Ford предлагает аудиосистему Bang and Olufsen с двенадцатью динамиками.