Во времена быстрых заметок, 18-минутных презентаций TED и предельно лаконичных статей в высшем образовании остался такой анахронизм, как курсовая. Конечно, как и у любой крупной дискуссии, у этой есть свои поборники и противники. Так нужно ли ещё писать десятки страниц, которые, как рассказывают выпускники, ещё и не пригодятся? Да! Почему?
Основательность
Вот именно из-за объёмности работы она так ценна. Количество материала просто вынуждает тебя прийти к развилке: использовать низкокачественный материал (лить воду, заимствовать) или же постараться и сделать собственную работу. А последняя предполагает комплексный подход: поиск материала (некоторых студентов свои проекты затаскивают даже в библиотеки!), структурный анализ, проектирование, самоконтроль и, самое важное - создание собственной идеи!
Придумать что-то новое
Пожалуй, главное основание вневременности курсовых. Не знаю, правда это или нет принадлежность этой цитаты Эйнштейну, но сам факт её существования уже достаточен:
Как-то Альберта Эйнштейна спросили:
– У вас нет ни блокнота, ни тетради, а куда же тогда вы записываете и как запоминаете все свои идеи?
– Человек за всю свою жизнь придумывает так мало действительно стоящих идей, что их не так уж и трудно запомнить. Так я и делаю.
И пускай на 50 страниц у тебя одно ценное предложение, но именно оно и придаёт вес всему остальному тексту.
И применить!
А почему нет? Считаю, проблема с выбором. Студент либо а)берёт первую подвернувшуюся идею курсача, лишь бы отписаться, либо б)ищет максимально простую тему тоже чтобы "легче было жить". Естественно, включается схема "написал-сдал-оценили-забыл". А если перевернуть ситуацию? Я специально поспрашивал у одногруппников их темы. И их невозможно не применить в работе! Ведь если на их основе каждый разработает собственную теорию, то это будет лучшая подготовка (выжимка) из теории ВУЗа для последующей работы:
- Управление цепью поставок
- Календарное планирование работы персонала в сфере услуг
- Построение транспортных коридоров
- Внешнеэкономические отношения России с Францией:
особенности предпринимательской этики
и практика бизнеса - Оценка инвестиционной привлекательности проекта.
Лично у меня темы следующие (2-й курс – 3-й курс – 4-й курс):
А ещё одна моя подруга пишет на тему информационной безопасности и, по её словам, выходит настоящий манифест :) Так что смело можно сказать, что жанр курсовых не утерян нынешним поколением третьекурсников, а что выйдет дальше – посмотрим. Ведь в следующем году уже предстоит не "рядовая", но выпускная квалификационная работа!
Чтобы следить за ходом моей учёбы всегда можно подписаться на мой канал: и вам легче, и мне приятнее :)