Найти в Дзене
Игровой конвейер

Почему вам стоит поиграть в Yakuza 0 прямо сейчас

Оглавление

Mafia, которую мы потеряли

Серия Yakuza в России известна гораздо меньше, чем того заслуживает. Причин на то много: эксклюзивность для PlayStation (в прошлом), традиционное отсутствие русского перевода (официального, во всяком случае) и странный японский колорит, который может вывезти далеко не каждый российский геймер.

Долгое время Yakuza тоже проходила параллельно моим игровым предпочтениям, пока я не ухватил «нулевку» на прошлой распродаже Steam. Мотив был прост: заценить невиданную мной раньше игровую серию и посмотреть поближе на загадочную японскую культуру. Я даже и не ожидал, что получу потрясающую криминальную драму, способную в некоторых моментах дать фору моей любимой «Мафии 2» и просто отличную игру.

Давайте уже разберемся, почему и вам стоит поиграть в Yakuza 0.

Сюжет

Упс. Рассказывать что-то про сюжет этой игры — значит, испортить вам удовольствие. Но я буду очень аккуратен, и попытаюсь зацепить самую суть, избегая каких-либо спойлеров.

В игре два главных героя. Первый — неопытный, но очень честный и амбициозный молодой якудза, а второй — тоже довольно молодой якудза, но уже успевший повидать некоторое дерьмо и загнать себя в сложную ситуацию. И когда я говорю про сложную ситуацию, я имею в виду, что три года пыток в темном подвале за проступок перед боссом — это только ее начало. В лучших традициях остросюжетного сторителлинга, повествование будет прыгать от одного героя к другому в самые кульминационные моменты нескольких актов, оставляя вас сидеть с открытыми ртами. Стоит ли говорить, что истории двух протагонистов тесно переплетены и открывают разные перспективы на одну и ту же сюжетную канву?

Ветка Горо Маджимы и слепой девочки Макото Макимуры, которую ему приказали убить, затронет ваши сердечки. Я обещаю это.
Ветка Горо Маджимы и слепой девочки Макото Макимуры, которую ему приказали убить, затронет ваши сердечки. Я обещаю это.

Yakuza 0 — это в первую очередь криминальная драма, как и Mafia, с которой я ее сравнил. С поправкой на японский колорит, конечно же, и прочую культурную разницу. Хитрые, коварные и безжалостные боссы кланов мафии плетут свои многоходовочки, используя обычных людей и якудза рангом пониже как пешек в шахматной партии. Именно это ощущение преследует игрока, проходящего путь Кадзумы Кирью или Горо Маджимы. Меня используют. Я пешка. Но я же не могу отступить, правда?

Про уровень хитросплетения сюжетных линий и количество неожиданных поворотов даже говорить ничего не хочется. Увидите сами.

Постановка

Yakuza 0 — это наполовину игра, а наполовину кино. Прямо как у Хидео Кодзимы, некоторые пререндеренные ролики иногда могут идти по 15-20 минут. И хочется, чтобы они вообще не кончались! Чего только стоит знакомство с вторым протагонистом: режиссура и происходящее вызывает восторг. В такие моменты игра напоминает крутое кино вроде картин Люка Бессона.

Именно так на экране впервые появляется Горо Маджима. Просто гениальная сцена.

Режиссеры Yakuza 0 — настоящие волшебники. И я говорю не только о тех ребятах, что брали нужные ракурсы камеры, но и о режиссерах геймплея, придумавших постановочные миссии. Качественным и по-хорошему безумным постановочным боевым эпизодом заканчивается уже самая первая глава игры. Обещаю, что ваше лицо растянется в довольной улыбке.

Боевая система

В отличие от Mafia, Yakuza — это чистокровный beat em up. У меня есть знакомый, которого эта игра отталкивает именно боевкой: дескать, она не реалистичная и совершенно не подходит под общий кинематографичный стиль проекта. Никуда не годится.

Тех, кто способен перешагнуть через этот барьер восприятия, ждет действительно неплохая механика с японской глубиной. Несколько боевых стилей, каждый из которых обладает собственным древом умений, пригодятся в разных игровых ситуациях, а пинать гопников и якудз не надоедает до самого конца игры.

В конце концов, где еще можно швырнуть в лежащего оппонента велосипед, а потом прыгнуть на получившуюся конструкцию?

Боевка довольно зрелищная.
Боевка довольно зрелищная.

Горы контента

Чтобы вы понимали, основной сюжет в Yakuza 0 — это примерно 18 процентов от всей игры. Количество возможных активностей по-настоящему пугает. Начиная от стандартных мелких занятий вроде пения в караоке, танцев в диско-клубе, игровых сессий в аркадном салоне или тренировок на бейсбол-площадке, заканчивая самыми неординарными — например, женским бойцовским клубом, где можно ставить деньги на «кошачьи бои» с расширенной игровой механикой «камень-ножниц-бумаги».

Если большинство достаточно просто увидеть — чисто ради экспириенса — то уверяю, что вы способны надолго залипнуть в мини-игре с хостесс-кабаре. Потрясающая гриндилка с отдельной сюжетной линией, где вам придется обучать милых японских девочек вести разговоры с клиентами заведения и управлять сменами вручную, конкурируя с локальными гигантами индустрии.

Ставить рекорды в аркадной игре, чтобы впечатлить девочку, которая потом отблагодарит героя видеороликом, где красуется в нижнем белье — в этом вся сайд-активность в Yakuza 0.
Ставить рекорды в аркадной игре, чтобы впечатлить девочку, которая потом отблагодарит героя видеороликом, где красуется в нижнем белье — в этом вся сайд-активность в Yakuza 0.

А вот у дополнительных квестов есть подвох: большинство сайд-квестовых диалогов попросту неозвучены. Просто сабтитры, вываливающиеся на экран — дань количеству контента. Иногда тут встречаются интересные или просто забавные сценки. Но у большинства есть одинаковый симптом: они слишком «анимешные». Вроде детективной истории, где игроку придется разрушить дворовый бизнес бурусер — так в Японии называют девочек, продающих собственные ношеные трусики мужчинам. Контент, скажем прямо, уже на любителя, но если вы способны окончательно распрощаться с серьезностью криминальной драмы в основном сюжете и посмотреть на по-японски безумные сценарии — получите ОЧЕНЬ МНОГО контента. Я осилил около трех десятков, а всего их больше сотни.

Вам понравится, если:

— Вы цените остросюжетные игры и любите криминальные драмы
— Вы тащитесь от хорошей постановки и рукопашных боевых сцен
— Вы пребываете в загадочном благоговении от эстетики японской культуры
— Вас интригует, когда внутри одной игры скрывается много-много игр поменьше

Вам не понравится, если:

— Вас отталкивает все японское
— Вам не нравится, что это beat em up

-5

P.S.

В Yakuza 0 столько текста, что у компании Atlus USA ушло полтора года на перевод игры с японского на английский. В России игра вышла без перевода, и в данный момент ее русификацией занимается команда Siberian Team. По их словам, осталось около ждать двух месяцев. Если вы владеете английским на среднем уровне — проблем не возникнет, в игре довольно простой язык. А вот всем остальным придется подождать.

-6