Найти тему
СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ

Какой сайт нужно делать?! Или не сайт, или тарг.., автово...

Наткнулся тут случайно на свой первый проект, который я делал в комплексе связки «Лендинг+Контекст». Это конечно глаз коли

Сейчас бы я себе оторвал руки за такую упаковку, как со смысловой точки зрения так и с визуальной. Тени, идиотские иконки, куча графического мусора, логотип как из 90-х.

Так себе работка, но и конечно не совсем трэш, который сейчас вижу в интернете. Но тем не менее, данный сайт у ребят до сих пор работает и приносит заявки.

Для результата зачастую не нужен супер-пупер сайт и проработка. Для теста темы сработает и такой, при правильной связке и правильном фокусе.

А вот когда Вы уже поняли что тема работает, и Вам нужно занять место в рынке, наращивать свои позиции в сегменте отрасли, получая при этом системный результат. И при этом, Вы чётко знаете, какое место займёт Сайт или Лендинг в бизнес модели, какова его цель, как у Вас выглядит воронка — тогда уже можно обращаться к спецам с опытом и должным уровнем навыков. И отдавать за сайт нормальные деньги, понимая, что это инвестиция в «актив компании», отобьётся в разы и даст измеримые результаты, которых такой сайт как в примере — никогда не даст.

Уж очень любят у нас digital-специалисты превращать свои инструменты в самоцель. Изучили как работать молотком (автоворонки, лендинги или SMM), или попёр тренд на это, и сразу возникает предательское желание всё вокруг назвать гвоздями, сказать что шурупов и болтов не существует, а есть только гвозди и всё решается методом молотка).

Главное для них показать заказчикам оторванный от реальности рафинированный пример, который никакого отношения к его бизнесу и его специфике не имеет. Завуалировать всё умными терминами, супер прибылями (которые в 99% случаев как тычок пальцем в облака), сказать что «Ваши конкуренты УЖЕ ЭТО ДЕЛАЮТ!!! Вы же не хотите чтобы Ваш бизнес закрылся?? Нет?! Тогда покупайте у нас "подставьте сами". Банальная манипуляция, имеющая эффект от глупости, неопытности и чаще нежелании думать головой!

Ну какие к чёртовой матери Чат-боты и Автоворонки, когда в бизнесе нет банальной связки, которая генерирует регулярный поток клиентов? Например Лендинг+Контекст или Инстаграм+Таргет.

Тут и в этих двух площадках, взятых для примера, работы внутри дофига! Улучшать и улучшать, докручивать и докручивать. Галлюцинации маркетолога по поводу правильности и структуры контента это всё хорошо, но вот факт и тест всегда внесут коррективы. Что-то не учли, что-то не сразу поняли, не учли специфику и многое другое — и приходится это доделывать в процессе. И это норма!

Вопрос в фокусе и распределении приоритетов! А вот на что направить фокус и как эти приоритеты конкретно распределить, какие действия делать и в каком порядке — это уже совсем другая история, в которой маркетологи или сайтоделы обычно не заинтересованны по двум причинам:

1. Не понимают как подобную работу провести, чтобы дать предпринимателю максимальный результат.
2. Намного проще продать предпринимателю то что он просит, и заработать сиюминутно. Не переубеждая его в том, что вебинары, которых он наслушался и паблики, которых он начитался и проникся идеей: "Мне это надо, и это решит мою проблему как волшебная палочка" — не имеют с его ситуацией, его бизнесом и его "готовностью внедрять" данный инструмент абсолютно ничего общего.

Изначально нужен детальный анализ всех исходных данных, а потом уже учитывая все нюансы, специфику ниши, региона, продукта (его формата, преимуществ и свойств), сегментов целевых аудиторий, прямых и косвенных конкурентов, и т.д, прописывать своего рода Структурный План Работ с конкретными измеримыми шагами, понятными критериями оценки качества, и многое другое что нужно учитывать.

Бывает конечно, что с дуру и наобум прокатывает как пишут везде и многие, как всё запросто и воздушно, вот только что-то за 7 лет работы я такого "Вжух на ровном месте" не встречал. А где такое и было — так там решал опыт и масса ошибок до этого. Думаем, пробуем так, потом сяк, ошибка, ошибка, не работает, потом раз нащупали, развиваем, заработало, улучшаем, допиливаем, автоматизируем если возможно и так по кругу...

Если есть готовый сформированный спрос на ваш продукт — то сделать качественный лендинг, и залить на него грамотно профильтрованный сегментированный контекст — это же очевидное действие!!!! Нормальный продукт с понятными выгодами, проходной рыночный ценник + целевой трафик — да заявки будут просто 99,9% вероятности! Вопрос их стоимости, их качества, и сможете ли Вы эти заявки продать, ну и прочих допиливаний — это уже вопрос инструментария (аналитика, упаковка для повышения конверсии, система лендов для прогрева и точек касаний с продуктом, подключение других источников трафика и прочее). Это уже потом, в процессе!

Если нет ничего и Вы только выходите с продуктом на рынок — главное понять один единственный факт — реагируют ли люди в адекватной мере на Ваше предложение или реакции слабая, а может её нет совсем!?

Не стоит рюхаться с головой в красивенькие инструменты, сулящие через говорливых продавцов супервыгоду с ровного места. Вы сами-то в это верите как здравомыслящий человек?!

Любой инструмент лишь упрощает и повышает эффективность процесса, но никак не является причиной результата! Без понимания "ЗАЧЕМ" и "КАК ИМЕННО" ничего не будет!

Прежде чем заказать что-то, отдавайте себе отчёт! Решаете ли вы данным инструментом актуальные задачи своего бизнеса. Или же решаете проблему спецов по их заработку на продаваемом Вам инструменте, который в конкретно взятом случае выполнит роль ненужного хлама. А хлам этот к тому же будет являться пассивом, кушающим деньги.

Ещё больше полезного контента в Группе:

СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ

-2

Понравилось?

Темы публикации