Однажды днем я сидела дома и листала инстаграм...
Впрочем, начать стоило с того, что я очень люблю устрицы. Возможно, даже больше, чем вы можете себе вообразить. Хоть я и не могу съесть больше шести, белковая бомба, всё-таки.
Так вот, в инстаграме я наткнулась на пост ресторана Port 2.0, который звал к себе на день рождения. В качестве подарка гостям он предлагал welcome-дринк и бесплатный устричный бар.
"Что это такое - бесплатный устричный бар?", - подумала я и задала этот вопрос ресторану в Direct. В директе обещали много устриц, которыми будут угощать гостей, и рекомендовали брать не больше 12 на персону, чтобы всё хорошо усвоилось. А еще пообещали выдать дисконтную карту как живущим неподалёку.
"Вот он - нейборхуд, вот оно - счастье!", подумала я и забронировала столик на троих.
Один гость в итоге отвалился, и мы пришли вдвоём. Заказали крудо из гребешка в кунжутном соусе и два тартара из тунца с пюре из авокадо. Гребешки были свежи, нежны и вкусны. Не любить гребешки -- преступление чуть меньшее, чем нелюбовь к устрицам. В тартаре тунец пал жертвой горечи грейпфрута, а авокадо вообще потерялось на этом фоне.
Вы спросите: а где же устричная феерия? Своим вниманием нас почтила одна особь класса двустворчатых. Другие, как сказала мне официантка, разошлись по другим гостям, т.к. в ресторане полная посадка. Но, если будет возможность, "вам, конечно же, что-нибудь достанется". Мы съели welcome-устричку, основные блюда, допили игристое, и, не дожидаясь улыбки Фортуны, оплатили счёт и ушли домой. Соседскую карточку пообещали выдать в следующий (sic!) раз, но скидку сделали.
Вернувшись домой, я спросила у товарища, ведущего инстаграм этого ресторана: "Ну что ж вы так? Не обещали бы, не было бы у людей сдутого впечатления..."
И... мне зачем-то пообещали еще раз, хотя я по сути просто поделилась впечатлениями. И карточку, и угощение. Пригласили на следующий день забронировать столик на моё имя, и сказали, что официанты в курсе. Я согласилась.
Мы пришли, дважды (гм, столько раз пришлось повторять заказ одному и тому же человеку, ушедшему с заказом и вернувшемуся еще раз), заказали два тартара (теперь - из говядины). Всему залу в честь дня рождения выдали комплимент - устрицу.
Тартар у обоих страдал темнотой кубиков и горечью заправки, но мой, который я не стала доедать, не включили в счёт (хотя я об этом не просила), а мнение моего спутника, в общем, никого не интересовало.
Вы спросите: "...?" Всё верно: ни слова. Ни карточки, ни угощения, на которое нас звали, нам никто не выдал. Говоря откровенно, к приглашению мы отнеслись скептически, но обещание, инициированное местом, заставило надежду теплиться.
Этот текст, как вы понимаете, не про деньги. И не про карточки. Всё это едва ли решающий фактор в наших с ресторанами отношениях. Этот текст про отношение к человеку. В Петербурге больше 5 тысяч ресторанов, и каждый хочет, чтобы его ресторан любили, уважали и поддерживали деньгами. И каждый так или иначе печётся о своей репутации. Не нужно заманивать людей тем, чего вы не можете им дать. Не нужно обещать того, что не можете сделать. Мы поддержали место своими деньгами дважды за два дня, а в ответ получили сет из обещаний и обещаний.
Everything that happens once can never happen again. But everything that happens twice will surely happen a third time.