Десять простых шагов, которые не дадут вам ошибиться при покупке велосипеда.
В этой заметке речь пойдет о том, как выбрать городской велосипед — с прямой посадкой и небольшим числом скоростей. Такие модели хороши, если вы не собираетесь ставить рекорды скорости, хотите сохранять максимальный контроль за ситуацией и планируете ездить в обычной одежде, а не в спортивном обмундировании. Если же вам нужен велосипед для спорта и туризма, лучше обратиться в профильные сообщества. Да, мы слышали о том, что для езды по тротуарам удобней горный велосипед. Но, во-первых, #velonation не приветствует езду по тротуарам, во-вторых, при необходимости городской велосипед вполне благополучно заежает на бордюр. А уж пугает пешеходов он точно значительно меньше.
1 Определите бюджет. Велосипед — не та покупка, на которую нужно копить месяцами. В идеале цена велосипеда должна быть такой, чтобы в случае угона вы могли купить ему замену с ближайшей зарплаты и не уйти в жестокий минус.
2 В цену велосипеда следует включить не только сам велосипед, но и аксессуары, без которых ездить будет затруднительно: замок, фары и насос. Замок может стоить до 20% от стоимости велосипеда (скупой платит дважды, см. пункт 1). Насос лучше брать стационарный, им можно накачать велосипед с минимумом физических усилий. Ну а с фонарями всё просто — ПДД требуют белый фонарь спереди и красный сзади.
3 Обратите внимание на комплектацию. Чтобы ездить на велосипеде без риска перемазаться грязью в сырую погоду, вам потребуются крылья, а в идеале еще и защита цепи (на самом деле она защищает не цепь, а штанины ваших брюк).
4 Городской велосипед зачастую возит не только своего хозяина, но и его скарб. У многих велосипедов есть багажник, но сам по себе он бесполезен — либо вы крепите к нему ящик, либо покупаете велосумки или дополняете его резинками для фиксации груза. Корзину или ящик также можно привинтить на руль. Подумайте, нужны ли вам эти аксессуары, и сразу заложите в бюджет.
5 Хорошо бы взять велосипед хотя бы на коротенький на тест-драйв, но скорее всего подобной услуги в магазине не окажется. Более реалистичный вариант: опробовать велосипед у кого-то из друзей. Обычно городские велосипеды выпускаются в трех размерах: S, M, L, но это довольно условно. Лучше посмотрите, на какой рост он рассчитан. Это особенно актуально для тех, кто покупает велосипед в интернете.
6 Не надо стесняться низкой рамы. Такие велосипеды считаются женскими, но в странах развитого велосипедизма на них ездят все, потому что это удобно. Такая рама хороша для поездок с частыми остановками (например, на светофорах) и с ней точно не порвете узкие шерстяные брюки, перекидывая ногу через заднее колесо.
7 Измерьте ваш лифт и убедитесь, что выбранный велосипед в него влезет. Даже если вы будете хранить велосипед во дворе, время от времени его придется заносить в помещение. И это мероприятие не должно превращаться в пытку.
8 Маленький лифт, панический страх угона, объективное отсутствие даже намека не велопарковку — все это повод присмотреться к складным велосипедам. Часто складные модели имеют колеса маленького диаметра, но это не мешает им благополучно ездить с обычной для городского велосипеда скоростью — 15-20 км/ч. К тому же их можно брать с собой в метро.
9 Можно купить подержанный велосипед в интернете, но он может оказаться угнанным (существует небольшой, но всё же шанс встретить на улице прежнего хозяина – #velonation известный такие случаи) или потребовать серьезного вложения сил или денег в ремонт.
10 Если вы ещё не вполне уверены, нужен вам городской велосипед или пока не очень, дождитесь, когда откроется прокат Велобайк (предполагается, что это случится 25 апреля). Прокатные велосипеды – не самые удобные, но помогают быстро войти во вкус повезло по городу. Ну, или убедиться, что это занятие не для вас.