Найти в Дзене

Глава 5

Смерть папы не стала ни для кого трагедией. И мы просто жили дальше. Дядя часто делал мне разные подарки. Цветные карандаши, альбомы, краски, заколки, платья и туфли, первые серёжки. Для меня он устраивал праздники, по выходным водил в парк, где я каталась на каруселях, а он смотрел на меня и улыбался, держа купленные для меня шары. Мама восхищалась его любовью ко мне, говорила, что он стал мне настоящим отцом, и начинала выбирать наряды с особой тщательностью, надеясь вскоре получить дядю в настоящие мужья. Он же был внимателен к маме, изредка дарил ей цветы, покупал её любимые ягоды в сахарной пудре. Я прониклась теплотой и благодарностью к дяде. Мне всё больше нравилось проводить с ним время. Вдруг я стала ждать его прихода, искать его одобрения и похвалы. Со смертью отца ушло неприятие. Он действительно занял место папы в моей душе. И тогда, кажется, я его искренне полюбила. Брату моему это ужасно не нравилось. Он требовал, чтобы я сняла цепочку (дядин подарок перед первым днём в г

Смерть папы не стала ни для кого трагедией. И мы просто жили дальше.

Дядя часто делал мне разные подарки. Цветные карандаши, альбомы, краски, заколки, платья и туфли, первые серёжки. Для меня он устраивал праздники, по выходным водил в парк, где я каталась на каруселях, а он смотрел на меня и улыбался, держа купленные для меня шары. Мама восхищалась его любовью ко мне, говорила, что он стал мне настоящим отцом, и начинала выбирать наряды с особой тщательностью, надеясь вскоре получить дядю в настоящие мужья. Он же был внимателен к маме, изредка дарил ей цветы, покупал её любимые ягоды в сахарной пудре.

Я прониклась теплотой и благодарностью к дяде. Мне всё больше нравилось проводить с ним время. Вдруг я стала ждать его прихода, искать его одобрения и похвалы. Со смертью отца ушло неприятие. Он действительно занял место папы в моей душе. И тогда, кажется, я его искренне полюбила.

Брату моему это ужасно не нравилось. Он требовал, чтобы я сняла цепочку (дядин подарок перед первым днём в гимназии), чтобы я осталась в комнате с ним, а не проводила время с дядей. Всё это отталкивало меня от брата. Все в доме заметили ухудшения в душевном состоянии брата. И наконец я услышала разговор о том, что брата нужно поместить в специальную больницу, где ему должно было стать лучше, где за ним будут ухаживать и создавать все условия идеальной для него жизни.

Это был разговор между мамой и дядей. Я была слишком маленькой и не понимала, куда моего бедного брата хотят отправить. Отношения наши были на тот момент сложными, и я спокойно представляла себе нашу разлуку. А то, как красочно описывал дядя больницу, убедило меня, что брату будет там действительно лучше.

Мама плакала, не соглашалась, проклинала судьбу за то, что сын её не родился обычным мальчишкой, и всё-таки задумывалась над словами дяди.