Помните Ni-mh (никель-металлогидридные) аккумуляторы? Они были большими, не могли принимать сложную форму, разряжались на морозе и требовали полной разрядки и зарядки.
Им на смену уже давно пришли литий-йонные аккумляторы. Но и их век подходит к концу.
Встречаем цинково-воздушные аккумуляторы
Цинково-воздушные аккумуляторы существуют уже давно. Но раньше в таких "батарейках" использовали дорогущие металлические катализаторы (оксид платины и оксид иридия). Теперь же научились использовать кобальт и никель. Представьте, насколько снизится цена по сравнению с применение м платины!
Удержать эффективность на прежнем уровне не удалось, но она уменьшилась всего на 10%, а значит аккумуляторы пригодны для использования в технике.
Электромобили станут безопаснее
Я уже писал, что одна из главных проблем современных автомобилей - пожароопасность. После ДТП многие "электрички" вспыхивают, как спички. Вместе с увеличением возможностей автопилота эта особенность становится критически важной.
Цинково-воздушные аккумуляторы не могут воспламеняться и взрываться (принцип работы - окисление цинка воздухом), они намного легче и у них больше ёмкость.
Автомобили, которые будут использовать в конструкции такие аккумуляторы, станут легче, безопаснее и получат до 5 раз больший запас хода, что сделает их ещё более автономными, чем автомобили на привычном топливе - бензине и дизеле.
Жмите лайк, делитесь статьёй в соцсетях и подписывайтесь на канал