Найти тему
Беспилотное будущее

Li-ion уходит в прошлое: встречаем новые батареи (в том числе и для авто)

Оглавление

Помните Ni-mh (никель-металлогидридные) аккумуляторы? Они были большими, не могли принимать сложную форму, разряжались на морозе и требовали полной разрядки и зарядки.

Литий-йонные аккумуляторы пожароопасны (фото - dolarr.com)
Литий-йонные аккумуляторы пожароопасны (фото - dolarr.com)

Им на смену уже давно пришли литий-йонные аккумляторы. Но и их век подходит к концу.

Встречаем цинково-воздушные аккумуляторы

Цинково-воздушные аккумуляторы существуют уже давно. Но раньше в таких "батарейках" использовали дорогущие металлические катализаторы (оксид платины и оксид иридия). Теперь же научились использовать кобальт и никель. Представьте, насколько снизится цена по сравнению с применение м платины!

Удержать эффективность на прежнем уровне не удалось, но она уменьшилась всего на 10%, а значит аккумуляторы пригодны для использования в технике.

Электромобили станут безопаснее

Я уже писал, что одна из главных проблем современных автомобилей - пожароопасность. После ДТП многие "электрички" вспыхивают, как спички. Вместе с увеличением возможностей автопилота эта особенность становится критически важной.

Цинково-воздушные аккумуляторы не могут воспламеняться и взрываться (принцип работы - окисление цинка воздухом), они намного легче и у них больше ёмкость.

Автомобили, которые будут использовать в конструкции такие аккумуляторы, станут легче, безопаснее и получат до 5 раз больший запас хода, что сделает их ещё более автономными, чем автомобили на привычном топливе - бензине и дизеле.

Жмите лайк, делитесь статьёй в соцсетях и подписывайтесь на канал