Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Гигантские сухопутные поезда США»: невероятные машины 60-х

Оглавление

Сегодня я расскажу об очень необычном транспорте, который носит название Сухопутный поезд. Как это часто бывает, подобная уникальная техника создается прежде всего для нужд военных. Так и произошло в начале 50-х годов, когда в США создали этих огромных левиафанов.

VC-12 Tournatrain

VC-12 Tournatrain
VC-12 Tournatrain

Первоначально сухопутный поезд задумывался как средство доставки леса из отдаленных и труднопроходимых районов США. Первый такой поезд был создан компанией LeTourneau в 1953 году. В головной части находился грузовик с 500-сильным дизельным двигателем Cummins VT-12. С мотором был агрегатирован генератор, который питал мотор-колеса всех секций, коих первоначально было всего четыре. Благодаря электрической трансмиссии, можно было подключить дополнительные секции без каких либо проблем, что и было сделано в 1954 году. Таким образом поезд состоял из 8-ми секций и имел грузоподъемность в 140 тонн. Последний так же был оснащен двигателем.

На испытаниях такой состав, получивший имя VC-12 Tournatrain, показал неплохую проходимость. Было решено развивать эту тему дальше, в сторону еще большей грузоподъемности и количества прицепов.

LCC-1

LCC-1
LCC-1

В 1955 году, американские военные разворачивают сеть радарных станций на севере Канады и Аляски. Им требовался транспорт способный работать при низких температурах, в непроходимой местности и имевший большую грузоподъемность. Зная, что у LeTourneau есть опыт постройки таких машин, они размещают заказ.

Новый сухопутный поезд получил название LCC-1. При его постройке учитывался опыт создания VC-12, но были внесены некоторые изменения. Так для улучшения проходимости были установлены огромные пневматические колеса, диаметром 3 метра.

Локомотив имел ломающуюся раму, в передней части которой находилась кабина управления для экипажа из трех человек, а сзади моторный отсек с 600-сильным дизельным двигателем Cummins и генератором. Поезд имел всего 3 вагона и мог перевозить до 48 тонн грузов. В 1956 году LCC-1 был сдан заказчику. Военным машина понравилась и они решили заказать еще более безумный поезд, на этот раз уже на 13 секций!

Overland Train Mark II

TC-497 Overland Train Mark II
TC-497 Overland Train Mark II

Понятно, что для такого гиганта дизельный Cummins будет явно слабоват, поэтому его заменили на четыре газотурбинных двигателя Solar 10MC. Их суммарная мощность потрясает - 4680 л.с.! Все они были равномерно распределены по поезду. Локомотив стал трехосным. Над передней осью на высоте 9 метров от земли, располагалось просторная кабина на 6 человек, а на ее крыше навигационный радар.

На разработку и постройку ушло без малого 5 лет. В 1961 году поезд был готов и получил название TC-497 Overland Train Mark II.

Когда этого монстра предоставили военным, те были поражены до глубины души его колоссальными размерами. Оно и понятно, автопоезд длиной 170 метров и грузоподъемность 150 тонн, просто не может не произвести впечатления.

-4

Самое интересное в этой все истории, что в итоге Overland Train оказался не нужен. В 1962 году, появился вертолет-кран Сикорский S-64, который мог перевозить объемные грузы, быстрее и дальше. По неподтвержденным данным, на проект TC-497 было потрачено около 1,5 млн $, что для начала 60-х просто колоссальная сумма.

До 1969 года поезд простоял без дела, после чего 12 вагонов порезали на металл, а локомотив списали в музей.

Кстати в СССР тоже проектировали машины с такой чудовищной грузоподъемностью. Об этом также можно почитать на моем канале. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк 👍 , для вас всего один клик, а мне приятно. Спасибо)

Читайте также: «Снежный Крейсер»: неудачный вездеход США или как выкинуть 6 млн $