Сегодня я расскажу об очень необычном транспорте, который носит название Сухопутный поезд. Как это часто бывает, подобная уникальная техника создается прежде всего для нужд военных. Так и произошло в начале 50-х годов, когда в США создали этих огромных левиафанов.
VC-12 Tournatrain
Первоначально сухопутный поезд задумывался как средство доставки леса из отдаленных и труднопроходимых районов США. Первый такой поезд был создан компанией LeTourneau в 1953 году. В головной части находился грузовик с 500-сильным дизельным двигателем Cummins VT-12. С мотором был агрегатирован генератор, который питал мотор-колеса всех секций, коих первоначально было всего четыре. Благодаря электрической трансмиссии, можно было подключить дополнительные секции без каких либо проблем, что и было сделано в 1954 году. Таким образом поезд состоял из 8-ми секций и имел грузоподъемность в 140 тонн. Последний так же был оснащен двигателем.
На испытаниях такой состав, получивший имя VC-12 Tournatrain, показал неплохую проходимость. Было решено развивать эту тему дальше, в сторону еще большей грузоподъемности и количества прицепов.
LCC-1
В 1955 году, американские военные разворачивают сеть радарных станций на севере Канады и Аляски. Им требовался транспорт способный работать при низких температурах, в непроходимой местности и имевший большую грузоподъемность. Зная, что у LeTourneau есть опыт постройки таких машин, они размещают заказ.
Новый сухопутный поезд получил название LCC-1. При его постройке учитывался опыт создания VC-12, но были внесены некоторые изменения. Так для улучшения проходимости были установлены огромные пневматические колеса, диаметром 3 метра.
Локомотив имел ломающуюся раму, в передней части которой находилась кабина управления для экипажа из трех человек, а сзади моторный отсек с 600-сильным дизельным двигателем Cummins и генератором. Поезд имел всего 3 вагона и мог перевозить до 48 тонн грузов. В 1956 году LCC-1 был сдан заказчику. Военным машина понравилась и они решили заказать еще более безумный поезд, на этот раз уже на 13 секций!
Overland Train Mark II
Понятно, что для такого гиганта дизельный Cummins будет явно слабоват, поэтому его заменили на четыре газотурбинных двигателя Solar 10MC. Их суммарная мощность потрясает - 4680 л.с.! Все они были равномерно распределены по поезду. Локомотив стал трехосным. Над передней осью на высоте 9 метров от земли, располагалось просторная кабина на 6 человек, а на ее крыше навигационный радар.
На разработку и постройку ушло без малого 5 лет. В 1961 году поезд был готов и получил название TC-497 Overland Train Mark II.
Когда этого монстра предоставили военным, те были поражены до глубины души его колоссальными размерами. Оно и понятно, автопоезд длиной 170 метров и грузоподъемность 150 тонн, просто не может не произвести впечатления.
Самое интересное в этой все истории, что в итоге Overland Train оказался не нужен. В 1962 году, появился вертолет-кран Сикорский S-64, который мог перевозить объемные грузы, быстрее и дальше. По неподтвержденным данным, на проект TC-497 было потрачено около 1,5 млн $, что для начала 60-х просто колоссальная сумма.
До 1969 года поезд простоял без дела, после чего 12 вагонов порезали на металл, а локомотив списали в музей.
Кстати в СССР тоже проектировали машины с такой чудовищной грузоподъемностью. Об этом также можно почитать на моем канале. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк 👍 , для вас всего один клик, а мне приятно. Спасибо)
Читайте также: «Снежный Крейсер»: неудачный вездеход США или как выкинуть 6 млн $