Рано утром, в 4 часа утра, но не 22 июня 41-го года, а 16 апреля 45-го года советские войска начали штурм Берлина. Вилли Фей участвовал в защите города, и смог пережить эту сокрушительную битву.
Русские начали с того, что провели оглушительную артиллерийскую подготовку, и под этими выстрелами остатки танковых войск СС и вермахта готовились к тому, чтобы остановить или попытаться остановить последний и самый сокрушительный удар лучших. Все было готово к обороне, и когда солнце начало выглядывать из сечения горизонта, ярко красное, словно от него в бой пошли тысячи советских танков и сотни тысяч советских солдат.
Тем временем, командование не бросало в бой роту «Королевских Тигров», однако сражения сами подходили все ближе и ближе к немецким танкистам.
И вот, все стихло. Первый натиск, казалось бы отразили, рота «Тигров» начала движение и попала под удар советской штурмовой авиации. Однако, потерь не было и немцы решили на контратаку своими тяжелыми танками. Тяжелые, многотонные машины ворвались в деревню занятой советскими войсками, которые не ожидали этого удара, и русских удалось выбить из безымянной деревни под Берлином. Потом надо было поддержать штурмовые части немецкой пехоты, которые никак не могли взять позиции русских — их постоянно отбрасывали пулеметным огнем и гранатами.
Но даже под ударами «Королевских Тигров» русские солдаты не отходили и изнурительные бои продолжались несколько часов, а танк Вилли Фея подбили. В первый день, контрударами немецких танков удалось отразить советское наступление, однако положение оставалось критическим. 17 апреля бои стали еще серьезнее, снаряды падали тысячами, а немецкие танки должны были отражать удары и пехоты, и танков. К 19 апреля советские войска продавливали немецкий фронт во круг города, и к концу дня уже удалось подобраться к «логову врага».
«Королевский Тигр» починили, и даже указание роте танков защищать шоссе Франкфрут-Берлин, которое вело прямо в центр города. Образовался огненный вихрь,который не выдерживала даже крепкая броня немецких «Тигров», в этом шквальном огне уничтожались тяжелые танковые батальоны Вермахта и СС, в этих боях, уже ничего не могли немцы противопоставить русскому оружию, кроме своей отваге, которой сполна было и у их противников. Тяжелые танки «Тигр» были отброшены в сам город, и там продолжили сражаться до 2 мая.