Найти в Дзене
SMM & SMM

Хочу бесплатно знать всё о своей целевой аудитории

Экспресс-анализ целевой аудитории

Сразу оговорюсь, что универсальных инструментов не существует и данный метод подойдет не для всех сфер бизнеса.

Любой бизнес, это решение проблем других людей.

Есть ли проблема, которую мы хотим разрешить?

Приступим:

  • определим, есть ли такая проблема у аудитории на самом деле;
  • а ищут ли сейчас люди решение этой проблемы, сколько их;
  • как они решают проблему прямо сейчас;
  • что происходит с потребностью решения проблемы ( растет или уменьшается)

Здесь нам помогут 2 известных и популярных в определенных кругах сервиса:

  • Сервис от «Яндекс» — Wordstat . Сервис поможет собрать основные запросы и выявить какая все же проблема есть у людей.

Дополнительно посмотрим какие сегменты аудитории существуют и какими способами они пытаются решать эту проблему, например: онлайн, офлайн или бесплатно)).

Сразу обращаем внимание на смысл запросов и то, что еще искали эти люди и выделяем разные сегменты решаемой проблемы. Например: «С++ pro» ,»С++ для чайников» — это явно разные аудитории.

Если вдруг потребуется точное число запросов, то восклицательный знак ! перед словом в запросе решит и эту задачу. Подробно о текстовых операторах сервиса Wordstat написано в справке «Яндекса».

Полное семантическое ядро нужно собрать и кластеризовать спец.программами или онлайн сервисами: Topvisor, SEMparser, Rush Analitics, Just Magic, «Семён-Ядрён».

2. Google AdWords — аналог от Google.

Тренды развития рынка и сезонность

Существуют разные виды динамики целевого рынка, его изменения, обусловленные сезонностью, а так же в среднесрочные изменения в перспективе — от года к году.

Если вы собрались выходить на «падающий рынок», круто было бы оценить и общую стадию развития рынка, т.к. на падающих рынках уровень конкуренции нарастает и рентабельность уменьшается. Если существующие на рынке компании могут жить за счет прибыли с оборота, то компании заходящей на рынок, это будет тяжело.

Самый доступный для этого инструмент — Google Trends.

Через него можно выявить сезонность и общий тренд изменения спроса, ну и сравнить несколько запросов между собой.

Здесь же можно посмотреть сезонность и изменения по годам, только надо указывать временные диапазоны и переключить в режим «сравнить».

Чтобы разобраться в настройках, смотрите видео на канале Google для бизнеса.

Второй инструмент — это уже известный сервис «Яндекса» история запросов.

Он покажет информацию за последние 2 года и весьма детально. По полученным данным можно прикинуть динамику.

Кто ваш клиент или кто ищет решение этой проблемы?

Знание пола и возраста своей целевой аудитории, позволит по-разному формулировать ценовые предложения, составлять рекламные предложения и тестировать разные сегменты при настройках таргетинга.

Я пользуюсь вот таким инструментом пригодным для этого:

Вебмастер — весьма точно определяет пол и возраст тех, кто ищет тот или иной продукт, или услугу.

Геолокация: Где он живет, ваш покупатель?

Регионы и города можно легко посмотреть в известных сервисах «Яндекса», в настройках отчетов в Google и во вкладке «Место» в Facebook в разделе Audence insights

Какие решения проблемы есть сейчас?

Для сравнения с конкурентами и их предложениями, а так же сравнить способы решения проблемы разными методами — рекомендую собрать ТОП 15-20 сайтов по поисковой выдаче: самые интересные запросы и свести в таблицу цены, ценность, которую они предлагают клиенту, функциональность, способ монетизации и их УТП ( тот самый изюм, который отстраивает от конкурентов)).

Анализ и еще раз анализ. Как же конкуренты делают свою рекламу?

Мы изучили содержание конкурентных сайтов, а как они формируют свои рекламные сообщения для аудитории?

Просмотреть все рекламные объявления можно все в том же «Яндекс», работая с через расширенный поиск в поисковом запросе.

В Google эта процедура сложнее, поэтому отсылаю к сторонним сервисам: мне нравятся AdVse, SEMrush и Spywords.

Выводы

Сделать прикидочный анализ можно за пару вечеров без финансовых затрат вообще. Если конечно заморочиться и сводить все данные с выделением сегментов, то времени уйдет больше, но это уже совсем другая история…

Пройдя этот Путь, вы будете знать рынок в его текущем состоянии, даже лучше большинства сидящих в рынке.

Статья помогла? Поддержи SMM & SMM своим одобрением!
Зажги сердечко!