Экспресс-анализ целевой аудитории
Сразу оговорюсь, что универсальных инструментов не существует и данный метод подойдет не для всех сфер бизнеса.
Любой бизнес, это решение проблем других людей.
Есть ли проблема, которую мы хотим разрешить?
Приступим:
- определим, есть ли такая проблема у аудитории на самом деле;
- а ищут ли сейчас люди решение этой проблемы, сколько их;
- как они решают проблему прямо сейчас;
- что происходит с потребностью решения проблемы ( растет или уменьшается)
Здесь нам помогут 2 известных и популярных в определенных кругах сервиса:
- Сервис от «Яндекс» — Wordstat . Сервис поможет собрать основные запросы и выявить какая все же проблема есть у людей.
Дополнительно посмотрим какие сегменты аудитории существуют и какими способами они пытаются решать эту проблему, например: онлайн, офлайн или бесплатно)).
Сразу обращаем внимание на смысл запросов и то, что еще искали эти люди и выделяем разные сегменты решаемой проблемы. Например: «С++ pro» ,»С++ для чайников» — это явно разные аудитории.
Если вдруг потребуется точное число запросов, то восклицательный знак ! перед словом в запросе решит и эту задачу. Подробно о текстовых операторах сервиса Wordstat написано в справке «Яндекса».
Полное семантическое ядро нужно собрать и кластеризовать спец.программами или онлайн сервисами: Topvisor, SEMparser, Rush Analitics, Just Magic, «Семён-Ядрён».
2. Google AdWords — аналог от Google.
Тренды развития рынка и сезонность
Существуют разные виды динамики целевого рынка, его изменения, обусловленные сезонностью, а так же в среднесрочные изменения в перспективе — от года к году.
Если вы собрались выходить на «падающий рынок», круто было бы оценить и общую стадию развития рынка, т.к. на падающих рынках уровень конкуренции нарастает и рентабельность уменьшается. Если существующие на рынке компании могут жить за счет прибыли с оборота, то компании заходящей на рынок, это будет тяжело.
Самый доступный для этого инструмент — Google Trends.
Через него можно выявить сезонность и общий тренд изменения спроса, ну и сравнить несколько запросов между собой.
Здесь же можно посмотреть сезонность и изменения по годам, только надо указывать временные диапазоны и переключить в режим «сравнить».
Чтобы разобраться в настройках, смотрите видео на канале Google для бизнеса.
Второй инструмент — это уже известный сервис «Яндекса» история запросов.
Он покажет информацию за последние 2 года и весьма детально. По полученным данным можно прикинуть динамику.
Кто ваш клиент или кто ищет решение этой проблемы?
Знание пола и возраста своей целевой аудитории, позволит по-разному формулировать ценовые предложения, составлять рекламные предложения и тестировать разные сегменты при настройках таргетинга.
Я пользуюсь вот таким инструментом пригодным для этого:
Вебмастер — весьма точно определяет пол и возраст тех, кто ищет тот или иной продукт, или услугу.
Геолокация: Где он живет, ваш покупатель?
Регионы и города можно легко посмотреть в известных сервисах «Яндекса», в настройках отчетов в Google и во вкладке «Место» в Facebook в разделе Audence insights
Какие решения проблемы есть сейчас?
Для сравнения с конкурентами и их предложениями, а так же сравнить способы решения проблемы разными методами — рекомендую собрать ТОП 15-20 сайтов по поисковой выдаче: самые интересные запросы и свести в таблицу цены, ценность, которую они предлагают клиенту, функциональность, способ монетизации и их УТП ( тот самый изюм, который отстраивает от конкурентов)).
Анализ и еще раз анализ. Как же конкуренты делают свою рекламу?
Мы изучили содержание конкурентных сайтов, а как они формируют свои рекламные сообщения для аудитории?
Просмотреть все рекламные объявления можно все в том же «Яндекс», работая с через расширенный поиск в поисковом запросе.
В Google эта процедура сложнее, поэтому отсылаю к сторонним сервисам: мне нравятся AdVse, SEMrush и Spywords.
Выводы
Сделать прикидочный анализ можно за пару вечеров без финансовых затрат вообще. Если конечно заморочиться и сводить все данные с выделением сегментов, то времени уйдет больше, но это уже совсем другая история…
Пройдя этот Путь, вы будете знать рынок в его текущем состоянии, даже лучше большинства сидящих в рынке.
Статья помогла? Поддержи SMM & SMM своим одобрением!
Зажги сердечко!