Доброго здравия всем читателям и хорошего настроения.
Закреплять азы работы в программах трехмерного моделирования лучше на чем-нибудь интересном. Я предлагаю - осваивать, создавая модели «нереальных фигур». То есть моделей таких пространственных элементов, которые с определенного ракурса (и в определенной проекции) выглядят так, словно не могут существовать в трехмерном пространстве.
Рассмотрим сегодня создание модели нереального треугольника, треугольника Пенроуза, «три семерки».
Итак, приступим. Программа уже открыта. В итоге будет такая модель.
1. Создаем новый файл детали и сохраняем его, например по маршруту D:\My_models\Compass\Unreal_models\Mobius_triangle\Mobius_triangle
2. По плоскости ZY щелкаем ЛКМ (левой кнопкой мыши), в появившемся меню выбираем «Создать эскиз».
3. Чертим эскиз. (см. Рис. 1). Обратите внимание, что: (1) размер «120» можно увеличить или уменьшить, но точно так же это размер («120») надо будет уменьшить или увеличить и на остальных эскизах и (2) размер «30» так же возможно увеличивать и уменьшать, но такой же величины должен быть и размер выдавливания элемента.
Закроем эскиз. В дереве построения около имени эскиза должен стоять значок (+) – плюсик в скобках, значит эскиз полностью определен. Если стоит значок (-) – минус, значит эскиз недоопределен и он может в любой может самопроизвольно деформироваться.
4. Выдавим эскиз на 30 мм. Направление можно выбрать произвольно. (Рис. 2).
5. Развернем модель получившегося «уголка» и создадим эскиз. Следите за ориентацией эскиза – удобно заданная ориентация значительно упрощает работу с эскизом. Чертим прямоугольник и вместо нанесения размеров задаем параметризацию – равенство сторон. (Рис. 3)
6. Выдавливаем эскиз на 120 мм (Рис. 4).
7. Еще раз разворачиваем модель, создаем эскиз (Рис. 5).
8. Выдавливаем эскиз на 90 мм (Рис. 6). Если изменяете размеры, то этот размен надо пересчитать. 120 - 30 = 90.
9. Разворачиваем модель, создаем эскиз (Рис. 7).
10. По эскизу делаем вырез выдавливанием на 30 мм (Рис. 8).
Модель готова.
Данная «архитектура» модели - последовательность эскизов и вытягиваний - не единственно возможная. Осталось построить дополнительные элементы, облегчающие позиционирование модели в нужном ракурсе. Строим плоскость, содержащую точку и перпендикулярную ребру модели (Рис. 9 и 10).
Задаем ракурс модели – нажимаем кнопочку «нормально к» и выбираем только что построенную плоскость (Рис.11). Выключаем "видимость" "позиционирующей" плоскости и системы координат.
Готово! Можно, для усиления эффекта, каждой из видимых плоскостей задать свой цвет.
Файл создан в программе КОМПАС-3D v17.1 Home – «домашней» версии мощной программы трехмерного моделирования, версии с профессиональными возможностями. https://kompas.ru/kompas-3d-home/download/