Найти в Дзене

5 фишек тайм-менеджмента, которые подарят вам 25 час в сутках

Оглавление

«Почему в сутках только 24 часа?»
Часто вы задаетесь этим вопросом? Вот был бы еще один лишний часок, и тогда бы я точно все успел!
На самом деле, чем больше времени, тем больше проблем. Поэтому давайте разберемся, как плодотворно использовать те 24 часа, которые у каждого из нас есть.

1. Планируйте с вечера

Пожалуйста, планируйте с вечера! Вам нужно всего 10-15 минут, чтобы вечером расставить свои дела и события в календаре. Так вы будете «видеть время». На следующий день вам не нужно думать, чем заняться в данный момент, можно просто заглянуть в календарь. Ну круто же?

Планируя с вечера, вы прокручиваете в голове следующий день, а значит мозг его уже проживает. Ваш план будет основой для принятия решений на случай, если что-то произойдет, и срочно нужно будет все поменять.

2. Пишите список дел

Если в плане дня мы прописываем события, то мелкие или повторяющиеся задачи лучше прописать отдельно в список дел. Кому-то позвонить/или написать, выпить витамины, поставить новую задачу сотруднику — это короткие по времени задачи, поэтому план дня они будут перегружать и делать его ненаглядным.

Выпишите мелкие дела отдельным списком. Вы можете вставить в план дня блоком схожие задачи из списка, например блок «Коммуникации». Если появилось много мелких различных задач, поставьте их в план блоком «Задачи из списка».

3. Ведите хронометраж

Очень крутой инструмент, который наглядно показывает, как проходит ваш день. В начале дня кладете рядом с собой лист бумаги и пишите все дела, которые делаете, с указанием времени, например:

Пример хронометража моего ученика
Пример хронометража моего ученика

4. Расставляйте приоритеты

Это вам скажут в любом тренинге по тайм-менеджменту, а я скажу, что приоритеты надо создавать, а не расставлять. Вы должны ставить на первое место не то, что вам прилетает от других, а то, что важно для вас.

Например, пришла вам смс на телефон, о том, что сегодня последний день оплаты кредита. По-хорошему, вы должны не в банк сломя голову лететь, а сесть и подумать, как сделать так, чтобы кредита у вас вообще не было.

Создание приоритетов — серьезный вопрос. Буду в следующих статьях подробнее раскрывать его.

5. Делайте перерывы в работе

Помните, как было в школе: 45 минут урок, 15 минут отдых. А сейчас у вас как? 18 часов работа и 6 часов сон? Так дело не пойдет. Старайтесь раз в час дать мозгу отдохнуть, хотя бы 5 минут. Только не сидите в это время в Интернете, а действительно отдыхайте: послушайте расслабляющую музыку, выйдите на свежий воздух. Интернет вообще штука опасная: зашел на 5 минут — просидел 2 часа.

Простые, но работающие техники. Напишите в комментариях, какую фишку начнете применять сегодня?

-3

Подписывайтесь на мой канал, если вы устали перекладывать дела на завтра.

С уважением, Станислав "5 фишек тайм-менеджмента" Скворцов.