Найти в Дзене
THE END.

Google может многое узнать о вас на своей новой игровой платформе Stadia

Для всех нас, Google это красочные IT проекты и “глупые” игры  - не говоря уже о поисковой системе, которую мы используем каждый день, - также одна из крупнейших в мире исследовательских компаний. Она собирает данные обо всем: от запросов в поисковой системе до искусственного интеллекта. Итак, что она может делать с данными, которые она получает от пользователей через свою новую платформу для потоковой передачи игр Stadia?

Если Stadia работает так, как описано, она может перевернуть игровую индустрию. Но это также даст Google массу данных, которых у нее не было раньше. Основная информация, например, о том, какие игры покупают пользователи, сколько времени они играют и на каких устройствах, могут дать ценную информацию, которая может помочь Google сделать то, что она делает лучше всего: продавать рекламу.

«Хороший психолог должен уметь наблюдать за тем, как большинство из нас играют, и понимать о нас много»

Но то, как вы играете в свои игры, может быть самой ценной информацией из всех, по словам Джона Фестингера, профессора Центра цифровых медиа, аспирантуры в Канаде, которая фокусируется на дизайне. В то время как Google уже может оценить ваши интересы или политические предпочтения в таких вещах, как история поиска, в видеоиграх активно принимают решения, которые раскрывают удивительно интимную картину того, кто вы есть.

«Это ходячий, говорящий тест Роршаха, на который вы проецируете процесс принятия решений», - говорит Фестингер. «Ты робкий? Ты смелый? Вы рискуете? Какие риски вы принимаете? Что ты видишь и не видишь? Где ваши слепые пятна? Хороший психолог должен уметь наблюдать за тем, как большинство из нас играют, и понимать о нас много».

Bethesda и Ubisoft, два издателя игр, сотрудничающие с Google на Stadia, не сразу ответили на вопросы о том, будут ли их продуты использоваться для целей сбора данных. Но даже без участия издателей видеоигры использовались для исследования того, как люди думают. Например, исследователи изучили динамику командной работы, изучая гильдии в World of Warcraft, и изучили голосовой чат, чтобы узнать, как к мужчинам и женщинам относятся по-разному.

Рейчел Кауэрт, доктор философии, директор по исследованиям Take This, некоммерческой организации, целью которой является усиление поддержки проблем психического здоровья в игровом сообществе, объясняет ситуацию следующим образом: «В онлайн-играх я бы измерял расстояние, на котором люди стоят друг от друга в игре. Какой уровень близости это показывает? Сколько социальных взаимодействий у них с людьми, когда они играют в ролевые игры, по сравнению с тем, когда они играют в шутеры от первого лица?»

Этот вид существующих исследований часто проводится с очень ограниченными пулами данных, обычно предоставляемыми тем, как игроки описывают себя. «Мы просим игроков вспомнить, как они ведут себя в игре, сколько времени они проводят в игре», - говорит Кауэрт.

«Google будет собирать данные об игроках по возрасту, по региону, по полу, по жанру». Это помимо данных, которые он уже собирает из вашей электронной почты, истории поиска, истории местоположений и многого другого.

Разработчики игр также начали изучать свои собственные данные игроков в последние годы, но они обычно держат свою аналитику на месте. Дом Google намного больше. В то время как такая компания, как разработчик World of Warcraft, Blizzard, может изучать поведение игроков, чтобы улучшить игру или придумать новую схему монетизации, у Google есть все, от программного обеспечения для смартфонов до домашней автоматизации и безопасности.

С 2012 года политика конфиденциальности компании позволяет Google объединять данные, собранные о вас из одной службы, со всеми данными, полученными от других. До сих пор Stadia позиционировалась как сервис Google (и даже имеет место в Google Store), поэтому разумно предположить, что данные, собранные о вас через Stadia, могут быть связаны со всем, что Google знает о вас.

Получив комментарий о том, будет ли Google проводить исследования пользователей или разрабатывать неигровые продукты с данными игроков, представитель Google просто сказал, что у компании «будет больше возможностей поделиться спецификой платформы по мере приближения к запуску».

Однако мы знаем, что Google может использовать, казалось бы, неважные данные для создания мощных продуктов. Еще в 2007 году компания запустила службу телефонного поиска GOOG-411, которая является подмножеством службы VOIP и голосовой почты Google Voice . Пользователи GOOG-411 могут позвонить по бесплатному номеру для поиска местных предприятий. Поскольку смартфоны еще не были распространены, это была ценная бесплатная услуга для потребителей.

И Google получил что-то из сделки: фонемы . В своем интервью на саммите по Web 2.0 в 2007 году Марисса Майер, тогдашний вице-президент Google по поисковым продуктам и опыту пользователей, объяснила, что люди, которые пользовались сервисом, предоставили Google образцы речи, необходимые для создания надежного продукта преобразования текста в текст.

«Эксперты по распознаванию речи, которые у нас есть, говорят: « Если вы хотите, чтобы мы создали действительно надежную модель речи, нам нужно много фонем », - это слог, произносимый определенным голосом с определенной интонацией… Итак, 1- 800-GOOG-411 об этом », - сказал Майер.

При запуске единственный намек на то, что GOOG-411 использует ваши голосовые данные для поддержки своих фонем, был скрыт в его политике конфиденциальности. Это было освещено в новостях как основной сервис 411; его большая цель была раскрыта спустя месяцы.

Это дало Google преимущество на все еще растущем рынке голосовых команд. К 2010 году, незадолго до того, как GOOG-411 был окончательно закрыт,  компания представила Voice Actions для своих телефонов Android. В конце концов эта функция была интегрирована в Google Now. После ребрендинга в 2016 году он стал Google Assistant, который сегодня используется на более чем 1 миллиарде устройств и может вывести на Интернет следующий миллиард пользователей .

Google продолжает использовать эту стратегию и сегодня. «Google Goggles» была изящной игрушкой для машинного обучения, но инженеры внутренне считали ее «исследовательским проектом» . Сегодня это исследование привело к созданию Google Lens , приложения с дополненной реальностью. Niantic, внутренний стартап Google, создал игру под названием Ingress, которая потребовала от игроков более 5 миллионов заявок на определение местоположения. Эти данные стали основой популярной игры Pokémon Go . Недавно ставни приложение Входящие было использовано для тестирования функции электронной почты, которые были в конечном итоге реализованы в Gmail .

Невозможно точно сказать, какие продукты, функции или идеи Google может получить, анализируя данные игроков. В конце концов, в 2007 году было бы невозможно предсказать, что число 411 станет семенем, которое превратилось в голосового помощника, который всегда вас слушает. Мы знаем, что данные игроков полезны и ценны, но мы не знаем наверняка, к чему они могут привести.

Не вызывает сомнений то, что Google знает, как использовать на первый взгляд безобидные данные из одного продукта и использовать их для совершенствования или даже запуска совершенно новой отрасли. На данный момент мы еще многое не знаем о том, как будет работать Stadia, сможет ли она завоевать популярность или окажется на Google Cemetery через несколько лет. Однако, когда она выйдет, не забудьте проверить эту политику конфиденциальности.