Мои недавние столкновения с ритейлом и сервисами наводят меня на грустные мысли, рассуждает Михаил Петров на портале New retail.
Похоже, в условиях кризиса компании, которые имеют хоть минимальную прибыль и заметное имя на рынке, решили отстроиться не только от конкурентов, но и... от клиентов.
Вот правда, а то ишь ты, – еще возомнят эти вечно требующие внимания и особых условий «товарищи», что всё делается для них! Нечего тут! Брысь!
Кейс 1: Частная история клиента с самомнением
1-й кейс случился со мной в 00-х, когда открылась одна из «Азбук Вкуса» в новом, крупном и элитном концепте. Тогда они решили, что продукты по цене автомобиля можно продвигать активными продажами, и просто втюхали мне французские яблоки по 100 долларов за кило. Обнаружилось это только на кассе, у меня не было времени разбираться. Я их оплатил и побежал на семинар, который вёл в тот день.
Погашенный гнев выразился в осознанное игнорирование этой сети в течение 10 лет. Сегодня я вновь вернулся к этому супермаркету: простил, наверное.
Итак, экономика такого шага: в год я покупаю продуктов примерно на 700 тысяч рублей, убыток сети составил всего 7 миллионов рублей оборота. Вывод банален: покупатель не хочет воспринимать себя заложником коммерческой структуры, и уже получил приличный маркетинговый иммунитет, чтобы ставить под сомнение информацию, просящуюся на вход в сознание. Сегодня «Азбука» ввела плату за полиэтиленовые пакеты. Вопрос: предложенная версия про «ради экологии» – лишь версия или способ заработка?!
Один профессор по маркетингу с мировым именем как-то сказал: «Маркетинг – это наука о том, как забрать последний доллар у старушки».
Сегодня все идёт наперекосяк, и прежде работающая парадигма маркетинга начинает сыпаться на глазах.
«Кризис – это нормально, что люди экономят», – думают собственники ритейл-компаний, но пока новый «Бентли» не попросил страховку и ТО, мы взяли попкорн и устроились поудобнее.
Рекомендуем прочесть ещё одну статью, когда эту дочитаете до конца «Дружба между ритейлерами в эпоху цифровой трансформации пока отменяется!» у владельцев бизнеса жизнь тоже нелёгкая.
Кейс 2: Фитнес-Москва
Если вы занимаетесь с тренером, то затраты на фитнес-услуги в среднем по Москве, включая дополнительные сервисы и бар, составляют 300 тысяч рублей в год.
Осознавая такие расходы, клиент справедливо требует отмены ежегодной оплаты абонемента, так как наличие этого взноса начинает выглядеть так же нелепо, как билет за вход в кафе. Самые продвинутые клубы уже предлагают оплачивать таким клиентам депозиты тренировок вместо абонементов, тем самым привлекая клиентов высокой платежеспособности.
Сегодня покупатель, связанный в своей жизни с продажами или предпринимательством рассуждает примерно так: если меня заставляют переплачивать, значит, владельцу бизнеса просто захотелось купить новый «Бентли» за мой счёт. Клиент, занятый на обычной работе, меньше осознаёт свои мотивации, но уже хорошо чувствует, кто хозяин в магазине, и просто плотно захлопывает кошелёк без анализа многочисленных или одного «почему?».
Не купить пятидесятую спортивную машину, а включить голову и понять, что вместо Иванушки-дурачка по магазинам теперь ходит Василиса Премудрая – это ли не счастье ритейла с активной позицией будущего?
Петров Михаил, генеральный директор компании SmartEstateMoscow
Если вам понравился материал, то смело ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы узнать ещё больше интересного, а если не понравился, то дайте нам ещё один шанс, подпишитесь и понаблюдайте за нами)))
В качестве бонуса специально для вас ещё одна статья «Пора сокращаться: режем площадь магазина пополам и не меньше!» почему надо отрезать половину и выкинуть.