На ТОПовой позиции - во власти человек подвержен рискам переоценки своих способностей - самовозвеличивания, чем может нанести серьезный ущерб собственному делу. Это давно подмечено психологами в определении "темной триады личности" (посмотрите это понятие в википедии, вам будет интересно оценить свою триаду по предлагаемым там тестам). В рабочей горячке заноситься опасно - все ваши ошибки внимательно подмечает подчиненный вам персонал и безжалостно муссирует, интерпретирует их и ваше неэтичное поведение с ущербом для вашего авторитета со всеми вытекающими негативными последствиями для корпоративной культуры, мотивации и исполнительности (в психологическом аспекте более развернуто здесь в материале "О методах руководства").
Если вы, как руководитель зададитесь вопросом о своих типичных ошибках и недостатках, на которые чаще всего обращают внимание ваши коллеги и подчиненные, то вам не составит труда сформировать их перечень. В конкретных конфликтах с коллегами на работе полезно выяснять напрямую, что вашему партнеру, сотруднику не нравится в ваших действиях, чем большинство из них недовольны в вашем поведении, поступках, решениях.
Сформировав т.о. эти блоки, рекомендую сформулировать для себя и краткие правила-напоминания, позволяющие предупреждать вас о них, раскрасить их цитатами известных людей и оформить в виде модных сегодня цитатников разного стиля и формы в своем рабочем кабинете/ на своем рабочем месте так, чтобы они были заметны всем посетителям.
Это действует и на вас и на ваших подчиненных весьма оздоравливающе - люди уважают в руководителе умение исправиться. Прерогатива сильного - изменить свое решение, признать ошибку, продемонстрировать этим свою человечность, что вы как руководитель еще не окончательно забронзовели, с вами еще не все потеряно.
Вот что я оформил в цитатнике у себя в кабинете, после анализа претензий подчиненных ко мне по итогам нескольких конфликтов:
Изживи в себе:
(настенный цитатник руководителя)
1. Не суди, да не судим будешь:
Не критикуй «за глаза» сотрудников (ни руководство, ни подчиненных), особенно начальников при их подчиненных и тем паче – при клиентах (активах МКД). Продумывай как корректно сообщишь человеку в лицо свою критику его действий, либо формируй письменно обоснования (на реальных примерах) их деловой характеристики для предъявления им лично, либо их/ своему руководителю, либо на дисциплинарную комиссию предприятия.
2. Не возносись:
В личной критике руководителя подчиненного или смежного подразделения избегай поучительного тона и обидных выражений, предъявляй конкретные факты и свое видение поведения/ решения/ обоснования критичной ситуации с профессиональными предложениями по ее преодолению. Не пытайся укреплять свой авторитет в коллективе уничижительным обсуждением других начальников/ коллег/ продвинутых специалистов.
3. Не спеши с выводами:
При оценке провалов специалиста в работе смотри одновременно и на его достижения. Дай шанс исправиться, отпусти ситуацию. Профи поймет, извинится и сам станет на место, а негодяй только усугубит свое положение, принимая твою уступку за слабость.
«Будь мягче к людям, хочешь быть мудрей – не делай больно мудростью своей.»
Любимая цитата В.В. Путина из Омара Хайяма. Фильм В. Кондрашова «Путин» 2-я часть: 39.40.
— Как у тебя самооценка?
— Так себе. Мы цари народ простой.
Сергей Русанов
Будем развивать эту тему? Комментируйте, спрашивайте, отмечайте.