Найти тему
Jester Inkling

Коротко о реиграбельности игры в ретро стиле - Metagal

Всем доброго времени суток. Хочу сегодня вкратце поделиться информацией об игре Metagal для Nintendo Switch (хотя на других платформах она тоже есть), а если точнее, о реиграбельности игры. Полный обзор можно глянуть в видео, в самом конце статейки.

Megaman + D.va = Metagal
Megaman + D.va = Metagal

Думаю, многие согласятся с тем, что найти игру, которую хочется пройти снова, не так-то просто. Отчасти, потому что игровой рынок насыщен большим количеством проектов, и хочется попробовать всё. Отчасти, потому что прохождение игр теперь может занимать и по 30, и по 50 часов. Но, давайте ближе к сути.

Платформы на рельсах + враги = падение
Платформы на рельсах + враги = падение

Metagal – экшен платформер, выполненный в красивой 2D стилистике, который является духовным наследником серии игр Megaman. Проходим уровни, попутно убивая врагов, преодолевая ловушки и прыгая по платформам, а в конце сражаемся с боссами. В игре выполнено абсолютно всё в духе времен игр Dendy, даже враги снова появляются там, где были, стоит немного отойти в сторону. А потому игра может заинтересовать матёрых "старичков".

Зачем прыжки, если можно полететь?
Зачем прыжки, если можно полететь?

Но, как я и сказал в начале, речь пойдёт о её реиграбельности. Дело в том, что игру действительно интересно проходить несколько раз, а обеспечивают это два главных фактора, о которых расскажу чуточку подробнее.

Кто не любит огнемёты?
Кто не любит огнемёты?

1) Персонажи.

Да, банально, но не спешите с выводами. Изначально играть можно только за Мету, а остальные откроются после прохождения игры. Всего персонажей в Metagal пять, а отличия между ними колоссальные. Например, сама Мета не обладает поначалу какими-либо выдающимися особенностями, а из способностей только рывок да мощный выстрел, но по ходу игры она перенимает способности у боссов, чем пополняет свой арсенал. Казалось бы, а зачем тогда нужны новые персонажи, которые и являются этими самыми боссами, если их способности можно использовать и у самой меты? Всё просто – отличаются персонажи не только внешностью и оружием, но и даже способами передвижения и механикой игры.

Виды тут красивые
Виды тут красивые

Например, один персонаж умеет летать, а потому уровни с прыжками больше не являются проблемой, но в качестве оружия у ней две летающие сферы, а потому постоянно спамить атакой не выйдет, да еще и рывка нет, что затрудняет уклонение. Другой имеет двойной прыжок и может себя временно ускорить, но зато в качестве оружия использует огнемёт, а потому сражаться придётся исключительно на ближней дистанции. Третий вообще может в любой момент сесть в танк и расстреливать врагов с него. Благодаря подобным различиям меняется прохождение игры в целом. Практически в каждой зоне приходится применять иные тактики прохождения, а не только с боссами или врагами. Подбор новых путей, использование различных ухищрений, просчеты движения до пикселя и, конечно же, сражения с боссами – меняется абсолютно всё.

Не бей - больно будет
Не бей - больно будет

2) Бэктрекинг

Подобную механику часто приписывают играм в жанре "метроидвания". Для тех кто не в курсе – это когда приходится частенько возвращаться назад, чтобы открыть какой-либо бонус или иной путь, который ранее был недоступен за счёт отсутствия какой-либо способности или снаряжения. Допустим прошли вы уровень, но по пути вам встретился какой-то уступ, на который точно можно залезть, но на текущий момент вы этого не можете. Затем, в какой-то момент вы получаете способность выше прыгать и понимаете, что теперь, если вернётесь на тот уровень, то сможете узнать, что именно находится за тем уступом. И в данной игре подобная механика имеется, а бонусы действительно стоящие.

Начало положено
Начало положено

Казалось бы, всего две простые и банальные механики, что в них такого? Но вот что-то да есть, игра весьма успешно мотивирует к повторному прохождению. Да и времени на это требуется немного, игру можно пройти буквально за час, если постараться. Хотя, будем честными, даже если в игре было бы еще больше контента и бэктрекинга, то она всё равно не смогла бы заставить поиграть в себя снова, если была бы плохой игрой. Но это не так, а это главное.