Часть 6
Девушка вернулась в кабинет шефа и кратко передала содержание разговора. Дальтон молча кивнул. Он о чем-то глубоко задумался, и Марина тихо удалилась. Девушка вспомнила, что надо обзвонить родственников и знакомых Олеси. На этот раз ей повезло – дома оказалась подруга Дорошевич – Рената.
После представления Марина попросила разрешения задать несколько вопросов.
- Рената, Вы были на похоронах Олеси?
- Нет… Я узнала о ее смерти через месяц. Хотела навестить могилу Олеськи, но ее похоронили в Лысковском районе, а у меня нет возможности туда поехать – работа, работа…
- Вы знаете о причине смерти?
- Передозировка лекарств, а, скорее всего, самоубийство. Олеся была очень ранимой.
- Сейчас кто-то странные пишет письма от имени Дорошевич нашему клиенту. Вы не знаете, кто это может быть?
- Понятия не имею. Извините, мне надо идти собаку выгуливать. Давайте созвонимся в другой раз.
- Спасибо, что нашли для меня время, Рената. До свидания!
Марина практически не узнала ничего нового, но пора было идти домой. Дальтон сказал, что сегодня будет работать допоздна – расследование для Геворгяна сочеталось с обычными судебными делами.
Девушка вышла на улицу и обомлела: еще недавно дожди беспощадно хлестали по щекам прохожих, а сейчас весь город погрузился в мохнатую белую сказку. Пушистый снег быстро падал на дома и деревья, напоминая, что новогодние торжества не за горами. Марина улыбнулась: она любила зиму, особенно мягкую, со снегом и солнечными деньками. Сейчас хлопья падали ей на лицо и пуховик. Уличные фонари казались какой-то декорацией к рождественскому представлению. Девушка забыла о своей работе, о странной Олесе Дорошевич и просто наслаждалась снегом.
Созерцание природы и радость от прекрасных картин доступны всем в этом мире: богатым и бедным, больным и здоровым, юным и старым, но мы неизбежно, как современный ход всемирной истории, куда-то торопимся, забывая полюбоваться окружающей нас повседневной красотой, признавая только то, за что заплачены деньги, недаром люди так часто подвергаются синдрому кодака, фотографируя в поездках все подряд. Марина нагнулась, схватила пригоршню снега и запустила снежок в стоящее неподалеку дерево. Не попала… Все, пора бежать на остановку. Резкого ветра не было, но за то время, пока секретарь Дальтона шла к маршрутке, ее ботинки совершенно промокли.
Нужный автобус пришел через двадцать минут, зато был почти пустой. Во время поездки девушка глядела в окно, ее мысли волей-неволей вернулись к расследованию, завершения которого пока не предвиделось. Блузка Олеси стоила двадцать восемь тысяч рублей. Откуда у девушки было столько денег, ведь она нигде, как сказал о ней Стас Дальтону, не работала? Марина вспомнила коллекцию Максима Рожкова в Интернете. Конечно, все было красиво и женственно, но секретарь адвоката не носила таких вещей… Ее приучили к скромности и сдержанности, а также к экономии… Последнее время девушка с интересом стала присматриваться к модным брендам. Да, это только на первый взгляд обычные вещи. В них вложено гораздо больше идей, чем в массовую одежду с рынка, а дизайн, как верно заметил Том Питерс, - душа любого продукта. Женщина всегда должна выглядеть безупречно: не только по великим праздникам и на собственном Дне рожденье, а каждый день. И мужчины любят именно таких ухоженных дамочек. Все нравственные и интеллектуальные достоинства невыразительно одетой девушки скрыты от них трехметровым слоем особо прочного бетона… Правда, дорогие наряды не помогли Олесе удержать такого лапушку, как Станислав.
Дальтон в это время дозвонился до школьной учительницы Дорошевич и напросился на встречу. Валентина Семеновна оказалась очень любезна. Адвокат поехал к ней сразу же после телефонного разговора, по дороге купив изящную цветочную композицию. В скромной однокомнатной квартирке было чисто и уютно. Валентина Семеновна давно не видела свою воспитанницу и ничего не слышала о ее смерти, но она охотно вспоминала о ее юности, увлечениях и подругах.
- Олеся довольно талантливая. Она пишет стихи, рисует акварелью. Вот видите, на той стене пейзаж в рамке? Это работа Олеси. Года два назад мне подарила.
- Нет ли у Вас ее фотографий?
- Да, и много. В нашей школе все любили фотографироваться. Папа одной девочки был профессиональным фотографом… - Валентина Семеновна достала из старого комода три больших альбома.
Дальтон потратил на просмотр около получаса. Учительница объясняла, кто изображен на снимках. Особенно долго адвокат разглядывал фотографию, где в овальных медальончиках был весь класс Дорошевич.
- Здесь все, кто с ней учился? – спросил Борис.
- Да… класс, как видите, небольшой. Десять девочек и семь мальчиков.
- У Олеси были подруги не из ее класса?
- Думаю, что нет… Рената – самая близкая, но… Я часто видела, как Олеся одна шла в школу и из школы, а живут они на соседних улицах, и им было по пути…
- Они могли поссориться?
- Конечно, Олеся обидчивая девушка, я постоянно ей говорю, что нельзя так… Надо оптимистичней смотреть на происходящее, надо бороться… Только вряд ли я воспитала в ней это качество, хотя старалась… Олесенька не верила в лучшее, и очень болезненно переживала малейшие неудачи.
***
На другой день Борис принял решение съездить на кладбище, на котором была похоронена Олеся, а заодно найти тетку девушки. Марина, испугавшись минусовой температуры, нацепила на шею толстый розовый шарф из мохера, но в машине было так тепло, что через десять минут пришлось снять и шапку, и шарф. Валил снег, поэтому ехали не спеша, особенно, когда повернули с центральной трассы. Дальтон всю дорогу молчал, и Марине ничего не оставалось, как глазеть по сторонам. Спустя час зимний пейзаж окончательно наскучил. Девушка отправила пару-тройку сообщений по сотовому подружкам, а потом достала томик Ивана Тургенева. «Она обхватила его обеими руками, прижала его голову к своей груди, гребень ее зазвенел и покатился, и рассыпавшиеся волосы обдали его пахучею и мягкою волной». (Марина прочла этот фрагмент вслух, а потом стала читать про себя). Адвокат сразу отреагировал:
- Убери – глаза испортишь.
- Да все нормально, не переживайте, вообще-то, это мое дело.
- Мне нужен секретарь с хорошим зрением. Ясно? – спокойно, но очень твердо, заявил Дальтон. Если у тебя нет времени дочитать, давай я тебе перескажу…
- «Дым»? – с иронией спросила Марина.
- Без проблем! Даже готов подискутировать с тобой, если хочешь. Как тебе образ роковой женщины – Ирины?
(Продолжение следует)
Спасибо, что дочитали до конца! Всем любителям русской литературы и детективов счастья и процветания! Ставим лайк и подписываемся на канал!))))
Кстати, а что Вы думаете о романе И.С. Тургенева "Дым"? Пишите в комментариях!