Найти тему

Очередной "казус" или ещё раз про второй иностранный...

Ещё раз высказаться про введение второго иностранного языка меня побудили опубликованные проекты новых стандартов (ФГОС). Про эти стандарты я расскажу в отдельной статье. Да и про второй иностранный добавить тоже особо нечего. Возмутило другое.

В новом ФГОСе вдруг обнаруживаю, что второй иностранный язык… необязателен! Цитирую:

«В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, по выбору родителей (законных представителей) обучающихся и при наличии необходимых условий в предметную область «Иностранные языки» может включаться предмет «Второй иностранный язык» из перечня, предлагаемого образовательной организацией».

Напомню, что это проект. Но, уверен, задержек с его введением не будет, потому что есть поручение Президента на эту тему.

И что получится? По действующему стандарту второй иностранный язык обязателен, и мы его должны ввести в 5 классе со следующего учебного года. А следующий 5-ый класс, скорее всего, уже будет учиться по новому стандарту, и там второй иностранный будет необязателен. Но отменить этот предмет в классе, где его ввели, мы не сможем, и он так и будет до 9-го класса его изучать. А мы будем каждый год покупать новые учебники, а потом выкидывать их.

Я, конечно, говорю про школы, где этот предмет не нужен. У нас, например, и желающих его изучать не наблюдается, и специалиста нет, и часов свободных тоже. В школах, где возможности для его преподавания есть, он и так уже ведётся.

Вот такой очередной образовательный «казус». Я понимаю, что закон есть закон, но должен же быть и здравый смысл!

Получается, что у нас, вернее, у разработчиков стандартов, левая рука не знает, что делает правая? По поводу этого второго иностранного языка итак уже много шума поднято. И казалось бы, всё просто: приостановить действие приказа о введении новых предметов до выхода нового стандарта. Тогда и с учебниками станет понятнее, и с программами.

Например, по родной литературе, которую мы тоже обязаны ввести с нового учебного года, нет вообще никаких программ и учебников. Что вести?

Люди здравомыслящие всё это видят. Наши чиновники из регионального министерства запросили в федеральном разъяснения по этому вопросу. Потому как они сами не понимают, как такой казус мог произойти, и не знают, что теперь делать и что нам рекомендовать. По закону они должны требовать от нас исполнения действующего стандарта, а по «уму» видят, что получается полная несуразица.

Ответа из Москвы пока нет.

Уважаемые читатели! Не забывайте подписываться на канал и делиться в соцсетях. Мне, как и любому автору, очень важна ваша ответная реакция.
Вступайте в группу наших единомышленников "Сельская школа"

Ещё по теме:

Второй иностранный - кому сейчас это нужно?